«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Некоторых видов одежды...», — заявил он. При этом Белоусов подчеркнул, что ответные санкции должны не навредить, а поддержать отечественных производителей.
Впрочем, эта мера может оказаться болезненной не столько для европейских производителей, сколько для российских потребителей. По данным консалтинговой компании PwC, в первом полугодии в России продано 340 тыс. новых импортных машин на общую сумму в 12,5 миллиарда долларов. На долю машин европейского и американского производства при этом приходится не менее 40 процентов.