Пески, грозят поглотить минские дороги, а дорожные службы заняты на «халтурах».

20.06.2013 13:05 | Источник: Хартия 97

В связи с явным снижением выделяемых средств на ремонт дорожного покрытия дороги вокруг столицы находятся в плачевном состоянии.

Пески, грозят поглотить минские дороги, а дорожные службы заняты на «халтурах».

Посудите сами, если в 2008 на дорожные службы выделялось 92%  средств от потребности то в 2013 г этот показатель упал до 20%. А этих денег не то, что на строительство новых дорог не хватает , но даже обновление старого дорожного покрытия недостточно. Если же дорога не обновляется в течение некоторого времени, то она превращается песок с кусками асфальта.

Рядом с Минском, ситуации особо проблематична, поскольку за последние 10 лет увеличился поток транспорта, а следовательно, возрос износ дорожного покрытия. При этом категория дорог ничуть не изменилась со времен «совка», а значит и средств, в связи с низкой категорией трассы выделяется меньше.

Но, кроме того, что денег выделяется на дорожные работы с «гулькин нос» комитет государственного контроля Минской области выявил еще одну занимательную особенность. Оказывается что региональные дорожные службы  вместо того что бы заниматься ремонтом дорог, стремясь заработать, на 80 % заняты в других строительных проектах, начиная от асфальтируемых площадок под коммерческие склады и заканчивая возведением агрогородков.

Вот, как прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник ДРСУ-121 Александр Ломако - «Надо людям платить, зарплату, а для этого необходим объем работ Выделенные средства находящиеся под его «надзором» 597 километров дорог уже давно перерасходованы. А ведь необходимо содержать технику, людей и хотя бы как-то «закрывать» особо разваливающиеся участки. У ДРСУ-121, по словам Александра Ломако, 13 километров трассы находятся в критическом состоянии, еще 60 — в очень плохом. Если подходить к делу совсем по-хорошему, заниматься ямочным ремонтом таких участков — бороться с ветряными мельницами. Когда ямочность достигает 70 % покрытия, никакие латки долго не продержатся. Но сделать новое асфальтовое покрытие одного километра дороги шириной 6 метров стоит 8 млрд. рублей. И это без учета средств на приведение в порядок обочин и другие сопутствующие мероприятия.

Как видим, по- другому, свести концы с концами отраслевым предприятиям не удается,но дороги от этого лучше не становятся.