На трассе Минск – Микашевичи установят шесть камер фотофиксации

12.07.2012 13:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА | Фото: auto.onliner.by

В настоящее время на трассе Р-23 Минск – Микашевичи работат две камеры фотофиксации. Однако в скором времени их станет шесть. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на УГАИ Минской области.

На трассе Минск – Микашевичи установят шесть камер фотофиксации

Камеры размещены на 94-м и 124-м километрах трассы, соответственно, за несколько километров до Слуцка и перед солигорским кольцом. «В объективе – лихачи и нарушители правил обгона», – сообщает ГАИ. Нарушения правил фиксируются и информация мгновенно поступает в единый центр фиксации, а затем и в Слуцкое РУВД. После этого информация передается работающим на трассе экипажам. Сотрудники Госавтоинспекции также могут сами выехать на трассу и остановить нарушителя. Весь процесс от фиксирования нарушения до остановки водителя занимает всего несколько минут. «Выезд экипажа необходим, так как по закону за нарушение правил обгона не может быть привлечен владелец транспортного средства, а значит, должен быть установлен человек, который непосредственно находился за рулем в момент нарушения», – пояснили в дорожной милиции.

В ГАИ также объяснили критерии выбора для установки фотокамер трассы Минск – Микашевичи. Прежде всего это обусловлено проблемами именно с нарушителями правил обгона, что зачастую приводит к авариям с трагическим исходом. Пока в боевом режиме работают две камеры, однако вскоре их станет шесть. В ГАИ также напомнили, что в их распоряжении есть и два портативных устройства фотофиксации, которые в скором времени также будут активно использоваться на самых проблемных участках.

Камеры на трассе Р-23 были переведены на боевое дежурство 1 июля, как и на трассе М-1 Брест – Минск – граница России. За одиннадцать дней на обеих автодорогах с их помощью было зафиксировано около 500 нарушений, за которые водители были привлечены к ответственности.

Как и в случае с М-1, на трассе Минск – Микашевичи, если водитель превысил скорость на 10 – 20 км/ч, ему будет выписан минимальный в такой ситуации штраф в размере 0,5 базовой величины (в настоящее время одна базовая составляет 100 тыс. рублей), при превышении скорости на 20 - 30 км/ч размер штрафа вырастет до одной базовой величины, а если водитель превысил скорость минимум на 30 км/ч – до трех базовыех величин. В случае повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены. Отметки в талоне о правонарушении не будет – вся информация о послужном списке каждого водителя хранится в единой базе ГАИ.

Принцип работы камер фотофиксации предельно прост: они фиксируют момент нарушения транспортным средством Правил дорожного движения и передают эти данные в единый пункт обработки. Камера практически одновременно производит два снимка с разными режимами фотовспышки: один позволяет установить регистрационный номер автомобиля, а другой – его марку, модель и цвет. После этого ГАИ устанавливает владельца автомобиля, а поскольку весь автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГАИ, установить владельца автомобиля по номерному знаку не составит труда.

На каждое подобное правонарушение будет составляться отдельный административный протокол с уникальным регистрационным номером, в котором будет указана вся подробная информация о правонарушении, и к которому также будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД. Следует отметить, что система фотофиксации нарушений функционирует также ночью и в непогоду.

В ГАИ отмечают эффективность работы таких систем и планируют расширять их сеть и внедрять на других автотрассах Беларуси. К 15 камерам, уже работающим на трассе М-1, планируют добавить еще несколько, а также оснастить ими МКАД.