Системы фотофиксации нарушений ПДД: кто платит?

29.06.2012 16:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: auto.onliner.by

Мы уже писали о том, что 1 июля на трассе М1 Брест – Минск – граница России заработает система фотофиксации. Отечественные автоладельцы насторожились: а не придется ли им оплачивать чужие шалости на дороге?

Системы фотофиксации нарушений ПДД: кто платит?

Суть системы фотофиксации, напомним, в том, что камеры будут фиксировать момент превышения скорости транспортным средством, передавать эти данные в единый пункт обработки, после чего владельцу автомобиля-нарушителя будет отправлено извещение о необходимости уплаты штрафа. Однако вовсе не обязательно, что за рулем «зафиксированного» автомобиля в момент совершения нарушения находится именно его владелец. Так что же делать ему?

Эта тема заинтересовала и участников форума портала РУЛЬ.by. По их просьбе мы и обратились в пресс-службу УГАИ МВД Республики Беларусь.

Вообще, на наш взгляд, довольно подробно механизм поиска истинного нарушителя ПДД был описан изначально: «владелец транспортного средства должен предоставить в ГАИ достоверную информацию о том, кто им управлял, например, личное признательное заявление водителя», – писали мы две недели назад. Однако вопросы остались. Как, например, быть прокатным фирмам, которые рискуют быть заваленными штрафными квитанциями? А если физическое лицо продало автомобиль по доверенности, то кто заплатит в этом случае?

В пресс-службе Госавтоинспекции нашим вопросам искренне удивились. В отношении компаний, занимающихся прокатом автомобилей, действует стандартная схема – в ответ на извещение о необходимости уплаты штрафов они должны будут предоставить данные о том, кто находился за рулем автомобиля, нарушение ПДД которым было зафиксировано.

Бывают, однако, ситуации, когда прокатные компании используют арендуемые ими же у частных лиц автомобили. «Ну, это уж проблемы этих частных лиц!», – ответили нам в ГАИ. Уже не говоря о том, что за использование подобных схем зарабатывания денег может наступить и уголовная ответственность.

В также ГАИ порекомендовали нарушителям иметь элементарную сознательность и самим оплачивать штрафы, в особенности, если автомобиль оформлен на кого-то из родственников (в особенности пожилых), который и прав-то не имеет. Перекладывание ответственности за собственные проступки на их плечи – это просто неэтично и аморально.

А что делать тем, кто продал автомобиль по доверенности? «А мы много раз говорили: не упрощайте продажу автомобиля, делайте все официально! – ответили на том конце провода. – А раз захотели сэкономить, так и не обижайтесь. Чтобы избежать проблем в этом случае мы можем порекомендовать одно: отправляйте запросы в ГАИ, ищите нынешних владельцев автомобилей и переоформляйте все в соответствии с законом».

Вообще, наличие проблемы в ГАИ признали: доказательство своей невиновности может отнять много времени и нервов. Однако и катастрофы здесь госавтоинспекторы не видят и ссылаются на мировой опыт: в Европе такая система работает уже более десяти лет и отлично себя зарекомендовала. Принимается она на вооружение и в России.

Мы же со своей стороны призываем своих читателей, а также всех остальных водителей к аккуратности на дорогах. Высокая скорость может быть смертельно опасной. Но если вы находитесь за рулем чужого автомобиля, то Правила дорожного движения и, в частности, скоростной режим следует соблюдать и для того, чтобы избавить от проблем владельца транспортного средства. Некрасиво ведь прятаться за чужими спинами, в особенности родных и близких.