2012
Июнь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
В мае производство бензина в Беларуси выросло на 63,2% 20.06.2012 15:40 Производство автомобильного бензина в Беларуси за май 2012 года выросло по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 63,2% – до 319,1 тыс. тонн. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на Национальный... Автобусы МАЗ нравятся киевлянам 20.06.2012 15:10 Жители украинской столицы довольны качеством белорусских автобусов МАЗ. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на главу Киевской городской государственной администрации Александра... Утилизационный сбор: как-нибудь без нас! 20.06.2012 14:30 Белорусский автобизнес и белорусские же автолюбители могут выдохнуть: нашумевший утилизационный сбор в нашей стране вводиться не будет. Как, кстати, и в Казахстане. Об этом еще в конце прошлой недели договорились между собой премьер-министры Беларуси, России и Казахстана. Однако официально о решении было объявлено только...

Утилизационный сбор: как-нибудь без нас!

20.06.2012 14:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Белорусский автобизнес и белорусские же автолюбители могут выдохнуть: нашумевший утилизационный сбор в нашей стране вводиться не будет. Как, кстати, и в Казахстане. Об этом еще в конце прошлой недели договорились между собой премьер-министры Беларуси, России и Казахстана. Однако официально о решении было объявлено только вчера вечером.

Утилизационный сбор: как-нибудь без нас!

Утилизационный сбор должен был воспрепятствовать ввозу на территорию Таможенного союза подержанных автомобилей. Хотя между строк читалось: Россия в очередной раз административными методами защищает свой автопром.

Новый сбор также обосновывался необходимостью снижения таможенных пошлин на импортные автомобили, чего требует членство в ВТО – сначала с 30 до 25%, а в течение последующих семи лет – до 15%. Это помимо прочего означало и то, что иномарки в России кроме своего качественного преимущества смогут получить еще и ценовое.

А потому исконно российский автопром правительство страны поспешило в очередной раз оградить от конкуренции самым простым способом – обязав россиян платить за произведенные за границей автомобили больше. У белорусов с казахами, однако, сразу возникал резонный вопрос: а при чем здесь мы?

Конечно, все это было преподнесено как защита стран Таможенного союза от автохлама, забота об экологии. Но положа руку на сердце: много раз вы видели, чтобы из-за границы к нам попадало откровенное старье (речь, разумеется, не о ретротехнике)? Везли ведь пусть и не новые, но вполне современные, безопасные и экологичные автомобили.

При этом суммы утилизационных сборов назывались поистине астрономические: от $ 1 000 до $ 20 000 в зависимости от объема двигателя автомобиля (дороже всего обходились бы те, у кого этот параметр превышает 3 500 см3). В пересчете на белорусские рубли за легковушку пришлось бы дополнительно отдать 6 432 000 до 158 656 000, за грузовик – от 36 180 000 до 428 800 000, а за автобус – от 40 200 000 до 294 800 000. При том, что услуга по утилизации автомобиля у белорусского «Вторчермета», по информации агентства «Интерфакс-Запад», составляет лишь $ 50.

И да, кстати, покажите-ка какую-нибудь «Ладу», «Жигули» или «Москвич» с мотором больше 3,5 л. Или, например, «тройка» BMW конкурирует с ними еще в чем-то?

Видимо, в том числе и поэтому российское правительство решило не злить население стран – участниц ТС – Беларуси и Казахстана. А вот самим россиянам останется лишь повертеть у виска от такого решения: у них этот злосчастный утилизационный сбор, судя по всему, все же будет введен – комитет Госдумы по промышленности его поддержал.

Для белорусов же главное, что автомобили не их недостижимой мечтой. Во всяком случае, цены на них будут более адекватными, чем по ту сторону восточной границы. И на том спасибо.