General Motors готовит прорыв в сфере голографических дисплеев

18.03.2010 00:40 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Новое поколение дисплеев будет охватывать всю площадь ветрового стекла и взаимодействовать с системами ночного видения и распознавания дорожных знаков.

General Motors готовит прорыв в сфере голографических дисплеев

Первый голографический дисплей появился у General Motors в 1988. С тех пор многие производители стали использовать эту технологию в своих автомобилях. Сейчас General Motors сотрудничают с рядом университетов в разработке следующего поколения системы.

«Мы разрабатываем систему с улучшенным изображением, - говорит Томас Седер, менеджер отдела GM по исследованиям и разработке. – Представим, что вы едете, скажем, в тумане. Мы можем использовать инфракрасные камеры автомобиля для того, чтобы определить края дороги, которые с помощью лазеров отразятся на лобовом стекле, и водитель будет сориентирован относительно границ трассы».

В нынешних системах голографический дисплей проецируется лишь на небольшую часть ветрового стекла, и в большинстве случаев только водитель может видеть изображенную на нем информацию. «Дженерал Моторс» хочет использовать для этих целей всю поверхность стекла, покрыв его прозрачными фосфорными элементами, которые излучают свет при попадании луча. Луч для этих целей будет исходить из компактного лазера.

Взаимодействуя с новейшими системами ночного видения, новый дисплей будет отображать пешеходов и животных в особенно темных или туманных условиях. Также может быть использовано взаимодействие с применяемой в модели Opel Insignia системой, распознающей дорожные знаки.

«Мы провели серию тестов, и новые разработки показали себя лучше в сравнении с используемыми сейчас вариантами», - говорит Седер.

Как только компания закончит работу над новым поколением голографического дисплея, его преимущества наверняка можно будет оценить на одном из будущих концептов General Motors.