30 апреля в белорусской столице открывается автомобильная выставка. Директор компании «РЕМАРК» Дмитрий ЯРОТА рассказал порталу РУЛЬ.by о дорогих машинах, красивых девушках и почему слишком много шоу – это вредно.
- Дмитрий Иванович, народ немножко запутался. «Моторшоу» и «Минский Автосалон» - это разные вещи?
- Здесь нужно восстановить хронологию событий. В 2005 году «Моторшоу» решили проводить один раз в два года, по нечетным годам. Автомобильный рынок на тот момент был слабым, и дилерам тяжело было участвовать в выставке регулярно, поэтому полноценных экспозиций не получалось. А раз в два года можно делать достойную выставку. Вскоре после того, как приняли это решение, в законодательстве вышли изменения, которые сравняли таможенные пошлины между частными и юридическими лицами. Получилось, что все наши дилеры из полусерого бизнеса перешли в легальный. Плюс люди получили возможность брать кредиты в банках. Автомобильный рынок начал развиваться и появилась необходимость проводить выставку каждый год. Тогда и родилась идея проекта «Минский Автосалон».
Минск достаточно специфическое место для автомобильного бизнеса. Дилеры разбросаны по всему городу. Кто за кольцевой, кто в центре, кто на второй кольцевой… Если человек захочет объехать все – он потратит на это два своих законных выходных. Поэтому выставка – эффективный способ продаж.
- В чем различия «Минского Автосалона» и «Моторшоу»?
- «Минский Автосалон» задумывался как более бюджетная выставка, нежели «Моторшоу». Мы разрешали дилерам не делать таких помпезных стендов, и эти сэкономленные деньги можно было пустить на дополнительные бонусы для покупателей.
На прошлой неделе Белорусская автомобильная федерация решила, что сейчас нет смысла проводить «Моторшоу» один раз в два года. Люди хотят и могут покупать автомобили. Поэтому вернемся к прежнему режиму. Со следующего года «Минского Автосалона» не будет. Каждый год будем проводить «Моторшоу».
- Посетители прошлого автосалона жаловались на то, что выставка больше походила на «ярмарку-продажу». Мол, а где же шоу?
- В какой-то момент мы «захлебнулись» в этих собственных шоу. Доходило до того, что составлялся график, каждая минута была расписана - кто, что и когда начинает работать. Но есть проблема. Когда идет шоу – это громко. Это как барабаном по голове тем людям, которые реально приходят покупать машину и работают на выставке. Ты разговариваешь с клиентом, начинается шоу – клиент убегает посмотреть. Шоу стало вредить. Нашим дилерам надо продавать! Если все превратить в шоу, то не будет воздействия на потенциального покупателя.
В 2006 году на первом «Минском Автосалоне» мы провели эксперимент – сделали запрет на любые шоу и просто включили фоновую музыку. Все участники были в восторге!
- Как будет в этом году?
- Настоящее шоу, когда мы привозили Lambordghini, а рядом танцевали красивые девчонки, проводить есть смысл. Вообще, важная составляющая хорошей выставки – это новые автомобили и красивые девушки. Но для этого нужно еще и свободное место. У нас площадь всего Футбольного манежа распределена от стенки до стенки. Места уже не хватает! Поэтому рассматриваем такой вариант, что в 2009 году «Моторшоу» будет проходить одновременно на двух площадках – в Футбольном манеже и в так называемой «ромашке» (БелЭкспо). А билет будет один, по нему можно будет пройти на обе площадки. Там недалеко прогуляться от одного до другого здания.
- В прошлом «Минском Автосалоне» некоторые дилеры отказались участвовать. Почему?
- Людям проще начать искать какие-то минусы, чем согласиться попробовать что-нибудь новенькое. Прежде чем автомобильная выставка выйдет на топовый уровень, должно пройти не менее пяти лет.
- На Женевском автосалоне можно посидеть за рулем практически любой машины.
-Белорусская выставка – это не выставка производителей, как в Женеве. Автомобили нанашей выставке – это машины, которые дилеры привезли продавать. Процентов на семьдесят они будут доступны для посетителей. В дорогие машины, которые стоят по 100 000 тысяч, конечно пускать не будут.
- Автомобильная выставка в нашей стране – это пафосное мероприятие или семейный выход?
- В вечерних платьях к нам не идут. Чтобы обойти всю выставку, нужно потратить 3-4 часа. И работаем мы, кстати, до 21-00. В любом случае, это мероприятие, которое стоит в стороне от всего остального, что происходит в Минске.
- Белорусы все-таки приходят посмотреть или за реальной покупкой?
- Часть людей идут просто сфотографироваться, посмотреть. Зевак всегда хватает. Но очень много приезжают из областных городов, чтобы реально выбирать машину. Для них это уникальная возможность – в одном месте посмотреть все! Если бы каждый посетитель приходил за покупкой машины – это была бы фантастика.
- Ходит такая байка, что на одной из выставок в V.I.P.-день папа выбирал машину своему сыну, чтобы тому было на чем ездить в институт, и выбрал ярко-красный автомобиль с откидным верхом.
- А что в этом удивительного? Много кто на выставке выбирает машину для детей или для своих девушек. Вообще, купить автомобиль до официального открытия невозможно. Если выставка открывается в 11 утра, то машины начинают заезжать в восемь вечера. У нас все охраняется, поэтому вряд ли кто-то посторонний может попасть внутрь. Могу вспомнить другую байку. Несколько лет назад, когда «Моторшоу» проводили в СКА «Уручье», стоянку для посетителей сделали рядом, на стадионе. Люди парковали свои машины и шли чрез лесок на выставку. По стоянке метался мужчина, потом подошел к работнику и говорит: «Отличная у вас выставка! А где еще машины можно посмотреть?».
Чем удивят минчан в этом году?
- «Минский Автосалон» пройдет в здании Футбольного Манежа на площади в 1200 квадратных метров. Посетителям представят новые модели таких популярных марок, как BMW, Land Rover, VW, Ford, Mazda, Alfa Romeo, Nissan, Citroen, Renault и другие…
- Porshe планирует показать модель с невероятной музыкальной аппаратурой внутри.
- Минский «Мотовелозавод» представит неожиданный по дизайну мотоцикл.
А КАК У НИХ?
Месяцназад в Швейцарии завершилась одна из крупнейших выставок в мире – «Женевский Автосалон». В этом году выставку посетили около 800 тысяч человек!
Удивила швейцарская тюнинговая компания «Rinspeed». Она представила двухместный автомобиль, который способен погрузиться под воду до 10 метров . Водителю и пассажирам для «заплыва» нужно будет только надеть очки и кислородные маски. Примерная себестоимость этой марки Squaba составляет 150 тысяч долларов. Но продавать эксклюзив компания не собирается.
Самым дорогим автомобилем автосалона в Женеве стала эксклюзивная версия Bugatti Veyron, которая сделана совместно с модным домом Herm?s. Автомобиль по-прежнему получил уникальный двигатель объемом 8,0 л . Таких машин будет произведено только пять штук, и каждый экземпляр обойдется покупателю в 1 550 000 евро.