Моя катавасия с получением прав началась еще 4 месяца назад, когда я записалась в автошколу. За месяц до экзамена в ГАИ нас наконец-то посадили за руль.
- Здесь главное, чтобы инструктор попался толковый, тогда всему научишься, – напутствовали меня друзья.
А я вспоминала жуткие истории моей знакомой, которая училась водить у дядечки, который курил вонючую «Астру», а когда они проезжали мимо дорогих иномарок, традиционно плевал через окно в их сторону. Мол, наворовали, гады!
С этими мыслями я приехала на первое занятие по вождению в 7.00 утра. Меня ждал седовласый инструктор В.В. На вид доброжелательный дядечка, не плюется, не матерится и не курит.
Желтенький Daewoo Matiz с буквой «У», на котором мне предстояло учиться и сдавать экзамен в ГАИ, одиноко стоял возле гаражей.
- Ха-ха, капсула смерти, - пошутил дядечка.
Стало страшно.
- До автодрома сама доедешь? – спросил меня В.В.
Я кивнула, поскольку однажды сидела за рулем целых двадцать минут и в памяти еще остался нервный крик мужа сестры: «Сцепление выжми!»
И мы покатились... Медленно, крадясь, но машина ехала. Ух, сколько счастья и какой выброс адреналина у меня был! Я – и вдруг кручу-верчу руль. Эх, видел бы меня мой бывший Ф., который под угрозой расстрела не давал мне даже посидеть на месте водителя в его спортивной «Мазде».
В.В. периодически хватался за руль и крутил его то вправо, то влево, поскольку я не выдерживала расстояния полосы. Его смутили мои сапоги на небольшом каблуке. В следующий раз он попросил одеть обувь на плоской подошве или принести ее с собой, а перед занятием переобуться.
- Нормально, - резюмировал В.В. - Тормози и выходи из машины. – Сейчас я тебе объясню первый элемент «тещин дворик».
Говорил он много и долго. Я с умным видом кивала, хотя вообще не понимала, о чем он говорит. Что такое четыре оборота? А как включается задняя передача? Какие столбики нельзя задевать? Что я здесь делаю?..
«Дошло» сразу же, как перепутала первую передачу с задней…
- Какого дьявола? – вдруг повысил голос доброжелательный В.В.
В «тещин дворик» за час я заехала 15 раз и к концу первого занятия выполняла его безукоризненно. Хотя, каюсь, несколько раз задевала капотом столбики. Каждый раз хотела поинтересоваться, кто будет оплачивать ремонт учебного автомобиля в случае аварии, но решила раньше времени щекотливую тему не поднимать.
Метод работы моего инструктора я «просекла»: каждое занятие до автоматизма отрабатываем один элемент.
После «дворика» мы сделали несколько кругов по автодрому. В.В. почему-то боялся, что я въеду в какой-нибудь учебный автомобиль и периодически жал на тормоз на своих дублирующих педалях. Машина тряслась и я искренно не понимала, зачем В.В. так волнуется?
К концу первого занятия левая нога затекла так, что я почти ее не чувствовала. Из машины вышла покачиваясь…
Я набрала телефон подруги и даже не успев сказать «Привет» услышала вопрос издевательским тоном:
- Ну что, все живы?
- Пока да, - выдохнула я.
Продолжение следует…