За 2016 год на территории г. Минска произошло 255 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 21 человек погиб, из них – 10 по вине водителей транспортных средств. Основные причины дорожно-транспортных происшествий - нарушение водителями транспортных средств правил проезда пешеходных переходов, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, либо на запрещающий сигнал светофора, а также не использование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов. На практике доказано, что при использовании фликеров, расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Так, при отсутствии световозвращающих элементов, оно составляет 25-40 м. Обозначенных световозвращателями пешеходов при ближнем свете фар видно за 130-140 м. Если водитель включил дальний свет, то фликеры помогут увидеть человека уже примерно с 400 м.
В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки, снижения вероятности наступления тяжких последствий в ДТП с участием транспортных средств и пешеходов, привития участникам дорожного движения правил безопасного движения на дороге в период с 16 по 24 февраля 2017 года Госавтоинспекция г. Минска проведет комплексное мероприятие по профилактике нарушений ПДД со стороны пешеходов, а также предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием данной категории участников дорожного движения под названием «Пешеход».
В ходе проведения данного мероприятия Госавтоинспекция особое внимание уделит аварийно-опасным участкам улично-дорожной сети и местам массового скопления людей. В учебных заведениях и на предприятиях инспекторы ГАИ проведут беседы по пресечению и предупреждению нарушений ПДД пешеходами.
Зачастую многие пешеходы игнорируют требования пунктов Правил дорожного движения, которые обязывают их перед пересечением проезжей части убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств либо в том, что водители уступают им дорогу. Также некоторые пешие участники дорожного движения ухудшают для себя восприятие окружающей обстановки путем ношения наушников, одетых капюшонов верхней одежды, а отдельные личности даже не удосуживаются посмотреть по сторонам перед выходом на пешеходный переход. Подобными действиями они подвергают себя опасности, пользуясь в таких случаях мнимым преимуществом.
Важно помнить, что опасность легче предупредить, чем разбираться в ее последствиях!
В то же время водители должны осознавать, что автомобиль – это средство повышенной опасности, и, исходя из такого понимания, выбирать свой стиль вождения.