Такие вредные белорусы

08.08.2011 14:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

Жалобы на белорусских дилеров поступают заводам-производителям со стороны российских автосалонов. Ведь по словам бренд-менеджера международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси Ильи Прохорова, все больше россиян предпочитают покупать новые автомобили в белорусских салонах.

Такие вредные белорусы

Подобные «шоп-туры» становятся в ряде случаев очень выгодными по причине разницы в схемах и размерах «растаможки» в границах Таможенного союза, передает информационное агентство «Интерфакс-Запад».

«Производители в этом вопросе поддерживают россиян. Однако мы не можем нарушать «Закон о потребителях» – к нам приходит человек, он хочет купить автомобиль, который есть в наличии – мы же не имеем права ему отказать», – цитирует агентство Илью Прохорова.

Однако, как отмечает он же, в долгосрочной перспективе эта тенденция может иметь негативные последствия. И будет лучше, если к россиянам подключатся и белорусы. «Конечно, россияне привозят в страну валюту, и дают в сегодняшней обстановке нам нормально работать», – констатировал бренд-менеджер холдинга «Атлант-М». – «Однако в долгосрочной перспективе это плохо. Россиянин не приедет к нам на СТО. Он купит машину и уедет, и будет приносить деньги тем же российским дилерам».

До этого наши восточные соседи активно вели себя на авторынках. А учитывая, что реализованы не все ввезенные нашими соотечественниками для перепродажи автомобили, россияне и сейчас принимают серьезное участие в формировании спроса. Доля же официальных продаж, по мнению Ильи Прохорова, составит у нас в стране по итогам 2011 года «хорошо если половину от ожидаемых и «белых», и «серых» 20 тысяч».

«Из всех новых машин, ввезенных до 1 июля, две трети ввезено «серым» способом», – отметил он. Причем сюда можно причислить и конкурирующие с новыми подержанные автомобили.

«С 1 января 2010 по 1 июля 2011 года, когда действовали, как их называют россияне, «льготные таможенные пошлины для белорусских граждан», в Беларусь было ввезено около 450 тысяч подержанных автомобилей», – также сообщил Илья Прохоров. По его мнению, конкретно для перепродажи из этого количества предназначено не менее трети машин. «25% из них, более 100 тысяч, стоят дороже $ 13 – 15 тысяч. Новый автомобиль гольф-класса можно купить за $ 11 – 12 тысяч. Это прямые конкуренты рынка новых иномарок», – резюмировал представитель холдинга.