2024
Декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Общественное обсуждение проекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» 10.05.2018 09:40 Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», с которым можно ознакомиться, а также высказать свои предложения... Ограничение движения транспорта в Минске на 9 мая 07.05.2018 18:15 С 10.00 ориентировочно до окончания утренних мероприятий, а также с 17.00 до окончания вечерних мероприятий в центральной части города 09.05.2018 вводятся временные ограничения движения всех видов транспорта на... С 20 по 30 апреля Госавтоинспекция проведет комплекс мероприятий по предупреждение ДТП с мототранспортом 19.04.2018 19:35 Запланирован ряд мероприятий, направленных на пропаганду безопасного участия в дорожном движении водителей мотоциклов и мопедов, предупреждение ДТП и формирование взаимовежливых отношений между участниками... На улицах Гродно заметили стильный ретро-автомобиль 05.04.2018 13:55 В Гродно заглянул финский путешественник, объездивший 65 стран на своем ретро автомобиле В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку автодороги М-1 30.03.2018 11:45 С обеда 30 марта до позднего вечера 1 апреля запланирована массированная отработка автомобильной дороги М-1 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)

Общественное обсуждение проекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»

10.05.2018 09:40 | Источник: УГАИ МВД

Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», с которым можно ознакомиться, а также высказать свои предложения и замечания

Проект можно обсудить на правовом форуме Беларуси forumpravo.by.

Планируется возможность сдачи экзамена в ГАИ на автомобиле с коробкой «автомат».

В связи с поступающими обращениями граждан, ГАИ инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией.

Так, кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Следует отметить, что в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. При этом, в случае получения такого водительского удостоверения и управления транспортным средством с механической трансмиссией такие действия будут расцениваться, как управление транспортным средством, не имея права управления.

Лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

Инициирован вопрос о выдаче международных водительских удостоверений.

Необходимость выдачи таких удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей.

К примеру, в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международного водительского удостоверения не получится получить в аренду автомобиль, а в некоторых – управление транспортным средством с национальным водительским удостоверением может расцениваться, как управление, не имея на то соответствующего права. Аналогичные вопросы могут возникнуть и в ряде европейских стран. В Италии не получится взять автомобиль в аренду, а в Испании, которая не ратифицировала Конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене 8 ноября 1968 года (далее – Конвенция), белорусское национальное водительское удостоверение без международного признается недействительным.

Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148 x 105 мм), с необходимой информацией на различных языках помимо государственного, и выдаваться на основании национального водительского удостоверения сроком на три года либо до истечения срока действия национального водительского удостоверения в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

Следует отметить, что наличие такого удостоверения при управлении на территории Республики Беларусь не потребуется и его выдача будет осуществляться исключительно на добровольной основе по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в зарубежные страны, не ратифицировавшие Конвенцию.

Предлагается урегулировать вопрос с допуском лиц к управлению мотовездеходами.

Одним из нововведений, предусмотренных законопроектом, является механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами).

Изменения обусловлены отсутствием на сегодняшний день порядка допуска лиц к управлению вышеуказанными транспортными средствами. Вследствие чего нередко ими управляют лица, не обладающие соответствующими навыками для этого, а также не прошедшими соответствующего медицинского освидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин «H» и «I». Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».

Инициирован отказ от «бессрочных» водительских удостоверений.

Регулярно сотрудниками ГАИ выявляются факты подделки либо предоставления подложных водительских удостоверений. При этом в подавляющем большинстве это касается водительских удостоверений старого образца, так называемых «бессрочных», вследствие минимальных средств защиты последних. Такие удостоверения выдавались на территории республик бывшего СССР, а также в Республике Беларусь до 1995 года.

На подобные преступления, как правило, решаются лица, не имеющие права управления механическими транспортными средствами, и, как следствие, в ряде случаев не прошедшие соответствующего обучения и не обладающие необходимыми навыками, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме того, возникают определенные затруднения и при проверке таких удостоверений, так как сведения о них отсутствуют в информационных системах МВД. При этом выданное несколько десятилетий назад удостоверение порой не позволяет идентифицировать водителя, вследствие чего в ряде случаев последний доставляется в ОВД для установления его личности.

Наряду с этим, немаловажным является вопрос обеспечения должного контроля за прохождением обладателями таких удостоверений обязательного медицинского переосвидетельствования.

Ежегодно в республике происходит ряд ДТП вследствие плохого самочувствия водителей, в том числе с тяжкими последствиями.

На сегодняшний день наличие медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами проверяется в основном при возврате водительского удостоверения и (или) талона к нему после изъятия, а также при их обмене.

Учитывая, что талон к водительскому удостоверению в текущем году будет упразднен, эффективность указанного контроля у рассматриваемой категории водителей значительно снизится.

Практика показывает, что обладатели «бессрочных» водительских удостоверений зачастую игнорируют процедуру медицинского переосвидетельствования, в связи с чем возрастают риски совершения ими ДТП вследствие ухудшения состояния здоровья.

Кроме того, в зарубежных странах водительские удостоверения, выданные в СССР, признаются недействительными.

С целью создания для граждан комфортных условий по обмену «бессрочных» удостоверений предлагается признавать последние недействительными с 1 января 2020 года.

Предлагается новый метод борьбы с систематическими нарушителями.

Анализ правонарушений в сфере дорожного движения показывает, что некоторым автолюбителям закон не писан. Значительное число водителей допускают свыше 25 нарушений в течение года. Особо злостные «умудряются» совершить за год свыше 100 нарушений ПДД. Естественно такие действия создают реальную угрозу безопасности не только для самих нарушителей, но и для других участников дорожного движения. Ведь не зря Правила дорожного движения называют «Законом жизни».

Вместе с тем в ряде случаев не представляется возможным эффективно влиять на таких водителей, так как лишь незначительное количество нарушений предусматривают лишение специального права, а штрафные санкции не всегда оказывают на них необходимое воспитательное воздействие.

В этой связи ГАИ проработан вопрос о введении системы начисления штрафных баллов. Указанная система предусматривает прекращение права управления транспортным средством при наборе лицом в течение года 15 баллов. Определение количества начисляемых баллов за конкретное правонарушение предлагается соотносить с его общественной опасностью, исходя из предусмотренного административного взыскания, указанного в санкции соответствующей статьи. Так, в зависимости от характера совершенного правонарушения будет начисляться от 1 до 4 баллов. То есть, чтобы «лишиться прав», к примеру, за управление автомобилем с не пристегнутым ремнем безопасности нужно совершить 15 таких нарушений в течение года. Грубых нарушений для этого будет достаточно 4.

Таким образом, для большинства водителей предлагаемая система никакой угрозы не представляет. Вместе с тем систематических правонарушителей, безрассудно относящихся к соблюдению установленных требований, возможные последствия заставят задуматься.

Сведения о количестве начисленных баллов будут сообщаться водителю при рассмотрении каждого правонарушения. Также для удобства граждан предусмотрена возможность удаленного просмотра указанной информации посредством соответствующего приложения, которое будет функционировать в глобальной компьютерной сети Интернет.

Аналогичные системы используются в ряде зарубежных стран, в частности в таких передовых, с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, как Германия и Франция, и зарекомендовали себя как эффективное средство профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.