Как сообщили в пресс-службе Daimler, 2017 Mercedes-Benz E-класса станет «новым огромным шагом на пути к безаварийному и автоматизированному вождению». Для этого в обновленном автомобиле впервые появится целая плеяда сверхсовременных средств безопасности и помощи водителю. Вот лишь некоторые из них.
Система Car-to-X, впервые применяемая на серийном автомобиле, позволяет машинам «общаться» между собой на небольших расстояниях без участия человека. Передаваемая телеметрия может быть самой разной: точное местоположение, скорость, направление движения и так далее. Например, водитель сможет получить информацию об авариях (например, на основе данных о том, что в другом автомобили сработали подушки безопасности), сломанных машинах или обледенении дороги. Данные будут передаваться с других машин Mercedes-Benz, оснащенных аналогичной системой. Позже информация будет передаваться еще и с автомобилей экстренных служб и машин других автопроизводителей. В компании утверждают, что прямая связь между автомобилями — лучший способ избежать столкновений там, где ограничена видимость: в крутых поворотах, на перекрестках, ночью или в дождь.
Прототип 2017 Mercedes-Benz E-класса
Для создания полной картины окружающего мира следующее поколение E-Class оснащено ультразвуковыми и радарными датчиками, направленной вперед стереокамерой, а также камерами бокового и заднего вида, дающими в сумме 360-градусную панораму. Все они используются, например, в системе Intelligent Drive, которая по сути представляет собой полноценный автопилот. «Прицепившись» к идущему впереди автомобилю, она самостоятельно притормаживает, разгоняется и даже поворачивает на скоростях до 200 км/ч, позволяя водителю расслабиться. Интересно, что робот не будет бездумно следовать за нарушителями: если распознанные знаки покажут, что скоростной режим на этом участке ниже, чем скорость впереди идущей машины, то Mercedes-Benz замедлится.
E-класс так же укомплектуют системой автоматической парковки, которой не требуется присутствие водителя внутри машины. Автомобилист сможет выбрать место для стоянки при помощи мобильного приложения, а после через эту же программу управлять движением автомобиля: вращать пальцем по изображенной на экране окружности до момента желаемой остановки. Для того чтобы система работала, водитель должен находиться на расстоянии не дальше трех метров от машины, так как сигналы автомобилю передаются по Bluetooth-протоколу.
Плюс ко всему, смартфон можно будет использовать для открывания дверей и запуска двигателя E-Class следующего поколения. Для разблокировки замком гаджет необходимо будет поднести к ручке водительской двери, а для запуска двигателя положить смартфон на платформу для индуктивной зарядки. Чтобы система работала, устройство должно поддерживать протокол Near Field Communication (NFC), который используется, например, в системе мобильных платежей Apple Pay.
В дополнение к уже привычному аварийному торможению новый E-класс будет оснащаться системой аварийного маневрирования. Его принцип работы заключается в том, чтобы уберечь пешехода или внезапно остановившуюся машину от удара, не тормозя перед препятствием, а объезжая его. Электроника поможет водителю отрулить за счет добавления дополнительного крутящего момента в усилитель рулевого управления. При этом сама машина уходить от столкновения не будет: менять траекторию движения должен сам автомобилист.
Но самая, наверное, неожиданная новая функция — защита ушей пассажиров. Как пояснили в Mercedes-Benz, резкие звуки при аварии и раскрытии подушек безопасности потенциально могут повредить слух; защитой внутреннего уха выступает сокращение особой стременной мышцы. Система Pre-Safe Sound в случае неизбежного столкновения подает специальный предупреждающий сигнал, который вызывает рефлекторное сокращение этой мышцы и тем самым оберегает слух.
Ранее сообщалось о том, что E-Class после смены поколения может получить роскошную модификацию Maybach. Сейчас под этим брендом выпускается только одна модель – S-Class.