Ранее Toyota приобрела акции производителя электрокаров за 50 млн долларов, а также продала Tesla собственную заброшенную фабрику в Калифорнии. Тем не менее, после некоторых неудачных проектов, включая электрический Toyota RAV4, японский бренд решил расстаться с Tesla.
Помимо этого, Toyota изменила планы, переориентировавшись на особый вид транспорта — летающие автомобили, которые требуют крупных финансовых вложений. В японский стартап Cartivator Resource Management, разрабатывающий прототип летающего авто, известный под названием SkyDrive, было вложено 42,5 млн иен (386 000 долларов США).
Следует отметить, что генеральный директор Tesla Илон Маск, хотя и славится интересом к футуристическим проектам, весьма скептично настроен по отношению к летающим авто. Маск, который неоднократно рассказывал о своих мечтах о колонизации Марса, недавно отметил, что ему нравятся летающие авто, однако для реальной жизни они непригодны. «Есть проблемы с летающими машинами: они будут довольно шумными, генерируемая сила ветра будет очень высокой», - сказал он.
Будут и другие задачи, например, безопасности. «Если над вашей головой пролетает целая туча летательных аппаратов, которые находятся повсюду, разве это не тревожная ситуация? Ты думаешь: они полетят по своему маршруту или упадут, оторвав мне голову?», - размышляет Маск.
Впрочем, в своих тревогах он не одинок. Так, по данным недавнего опроса института транспортных исследований в Мичиганском университете, около 83% опрошенных очень обеспокоены или умеренно беспокоятся общей безопасностью летающих автомобилей.