В Беларуси запретили посыпать дороги и тротуары солью 19.01.2010 13:10 В Министерстве здравоохранения считают, что соль подрывает здоровье людей и портит покрышки. Однако коммунальщики отказываться от нее пока не собираются На Московской образовалась троллейбусная тробка 19.01.2010 13:05 Сегодня в районе станции метро «Институт культуры» образовалась пробка из десятков троллейбусов. Причиной тому стал обрыв на линии. Госавтоинспекция проводит рейды по проверке технического состояния маршрутных такси, автобусов и троллейбусов 19.01.2010 09:15 Госавтоинспекция усилила контроль за перевозкой пассажиров городским транспортом. Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в отделе технического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома, рейды по проверке технического состояния троллейбусов, автобусов и маршрутных такси будут проводиться с 18 по 27 января при выпуске транспорта на линию,...

В Беларуси запретили посыпать дороги и тротуары солью

19.01.2010 13:10 | Автор: Валерий РУСЕЛИК

В Министерстве здравоохранения считают, что соль подрывает здоровье людей и портит покрышки. Однако коммунальщики отказываться от нее пока не собираются

В Беларуси запретили посыпать дороги и тротуары солью

С середины января все коммунальные службы, занимающиеся уборкой снега, должны отказаться от соли с песком. Именно этого требует новое постановление Минздрава о содержании территорий населенных пунктов, принятое еще 30 декабря. Один из авторов новых требований врач-гигиенист Павел Сидорович сообщил Еврорадио, что при разработке документа специалисты пользовались российским опытом: подобный запрет действует, к примеру, в Москве. В российской столице сегодня со снегом и гололедицей борются при помощи хлоридно-фосфатной добавки.

Павел Сидорович: "Если взять саму соль, то она разъедает не только обувь, но и автомобильные покрышки и загрязняет землю. А что значит засоление почвы? Это и зеленый покров начинает страдать с течением времени. В прошлом году Министерство природных ресурсов сосредоточило внимание именно на нормировании содержания соли в почве, что у нас не регламентировано".

По словам медика, соль не только загрязняет почву, но и разъедает обувь и портит автопокрышки. К тому же, по мнению специалиста, у коммунальщиков остается свобода действий: использование именно хлоридно-фосфатной добавки не является обязательным. Если коммунальщики предложат свою замену соляно-песочной смеси и если та выдержит все проверки, можно будет использовать и альтернативное средство.

Павел Сидорович: "Если люди закупили когда-то давно дорожно-тротуарную смесь, к примеру, и если выявлено, что она вредит человеку и окружающей среде, то, конечно же, нельзя ее применять. Представьте, человеку портит обувь, проедает подошвы. Влажность поступает в обувь, человек простуживается больше — и что, это нормально? Давайте, чтобы все в дырявых тапках ходили! Главное — для чего? Для людей, для народа, да? Наша ведь промышленность к этому не адаптирована, к этим солям. И получается, что подрываем здоровье людей, когда солью посыпаем".

Однако, несмотря на принятое постановление, коммунальные службы по всей стране продолжают бороться со снегом и льдом солью и песком. Коммунальщики объясняют, что планы по уборке снега на 2009-2010 годы были приняты еще до нововведения, и о замене смеси новыми препаратами разговора у них не велось. К тому же, у ЖЭСов попросту нет денег на новые средства.

"Дело в том, что мы слишком бедные, чтобы покупать новые препараты",— пожаловалась Еврорадио заведующая гродненским ЖЭСом №1 Тереза Федюк.

Тем временем начальник улично-уборочной автоколонны в Витебске Александр Чеченец сомневается в преимуществах новых препаратов над привычной солью с песком.

Александр Чеченец: "При взаимодействии со льдом и снегом превращает это все в воду — и все уходит в ливневку. А песок остается — ну и грязь, соответственно. А эти новые препараты в реакцию вступают, превращаются в воду, и вода ушла в ливневку — чисто, грязи нет. Но опять же эти препараты не на продолжительный срок. У них там только определенный срок действия. Реакция останавливается — снова замерзает. То есть периодичность там два, три, четыре часа самое большое — потом цикл обработки надо повторять. А песочно-соляная смесь лежит. Песочек все время трется и не создает такой слякоти. Так, может, грязь выгоднее убирать?"

Самое неприятное в данной ситуации, считает заместитель начальника Управления здравоохранения при Гродненском облисполкоме Александр Кошуй, что спор между коммунальщиками и законодателями пришелся не на летний, а именно на зимний период.

Александр Кошуй: "На сегодняшний день здесь пока что даже не вопрос раскачивания. А пока наработаются новые реагенты, я думаю, что это, может, и оптимальный выход из ситуации, поскольку предупреждение ДТП, наверно, значительно важнее всех этих вещей".
 

 Еврорадио