Как сообщает РИА «Новости», российский регион получает право проводить гонки с 2014 по 2020 годы. Документ подписали гендиректор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» Михаил Капирулин и генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. При этом контракт предусматривает возможность продления договоренностей еще на пять лет.
По словам Владимира Путина, для проведения Гран-при «Формулы-1» в Сочи будет создана управляющая компания. «В целом договоренности с компанией-организатором, собственником этих прав, достигнуты. Для того чтобы работа была организована должным образом, мы здесь, у нас в стране, должны создать управляющую компанию. Она должна состоять из заинтересованных частных компаний - национальных», - сказал Путин на встрече с представителями российского бизнес-сообщества - партнерами Гран-при России.
В ходе встречи с Бернардом Экклстоуном Владимир Путин также напомнил, что его собеседник вел переговоры о строительстве трассы еще с Леонидом Брежневым. «Наконец, после десятилетий переговоров, мы подошли к решению этого вопроса», - сказал Путин, передает «Интерфакс».
Председатель правительства России отметил, что «для нас это важное событие, поскольку нужно эффективно использовать все, что мы создадим к Олимпийским играм 2014 года». «Это касается и инфраструктуры, это касается и гостиничного хозяйства, но кроме этого есть еще причины, которые нас настраивают на позитивный лад», - добавил глава правительства.
Владимир Путин подчеркнул, что при строительстве трассы для «Формулы-1» «наши спортсмены, наш автоспорт получат дополнительно хорошую современную площадку для развития, для тренировок».
«Дебют гонки состоится в год зимних Олимпийских игр в Сочи - в 2014 году, - прокомментировал событие в интервью ИТАР-ТАСС губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. - Мы рады, что судьба этапа Гран-при - проекта, о котором долго мечтали болельщики не только Сочи, Кубани, но и всей России, решилась успешно».
«Очень рад, что «Формула-1» пришла в Россию и особенно в такой прекрасный город как Сочи. Меня очень впечатлила идея использования олимпийских объектов и после Олимпийских игр. Я много где побывал и по своему опыту могу сказать, что зачастую эти объекты практически не используются», – в свою очередь отметил Экклстоун.
Что касается цены промоутерского контракта для России, то в интервью «Коммерсанту» Экклстоун ранее заметил, что он соизмерим с суммами, которые платят организаторы недавно появившихся в календаре чемпионата этапов, таких как Гран-при Сингапура или Гран-при Абу-Даби. В первом случае речь идет о сумме около 40 млн долларов в год, во втором – 41,5 млн долларов за сезон.
По оценке первого вице-президента Федерации автомобильного спорта и туризма России Игоря Ермилина, цена для России может быть несколько выше упомянутых 40 млн долларов, учитывая, что речь идет о проведении гонки в 2014 году. «Если судить по опыту контрактов, заключавшихся с другими странами, то речь, по всей видимости, идет о, скажем так, стандартном пятилетнем соглашении.
Если бы Гран-при России проводился в 2010-м, то промоутерский контракт, наверное, обошелся бы в районе 40 млн долларов за сезон. Но, как правило, Берни Экклстоун настаивает на увеличении стоимости контракта на 10% за каждый последующий год».
То есть через четыре года организаторы того же сингапурского Гран-при будут платить уже больше 55 млн долларов. А вот строительство автодрома в Сочи может стоить до 200 млн долларов, передает "Взгляд".
Проведение этапа «Формулы-1» в России имеет множество положительных аспектов. В первую очередь, оно должно вызвать бум развития вида спорта в стране. Автоспорт на данный момент не так хорошо в России «раскручен», что выражается в отсутствии широкого представительства российских гонщиков в «Формуле-1».