Заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей были введены в РФ в январе 2009 года в качестве одной из мер поддержки отечественного автопрома в период кризиса. Ставки на новые автомобили (возрастом до трех лет) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для иномарок в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов. Для машин старше пяти лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.
В марте 2010 года Минэкономразвития выступило с инициативой снизить пошлины на новые иномарки. При этом для автомобилей возрастом старше трех лет таможенные ставки предложено оставить на прежнем уровне. Однако, как отмечали многие эксперты, повышение пошлин пошло на пользу российскому автопрому - на долю иномарок, произведенных на территории России, в 2010 году приходится около 70 процентов рынка новых автомобилей, тогда как до кризиса эта цифра была в полтора раза меньше. Импорт подержанных автомобилей за последние полтора года упал в 30 раз.
В результате, в августе премьер-министр РФ Владимир Путин не исключил в будущем дополнительного повышения пошлин в качестве стимула для создания современных автозаводов иностранных брендов на территории России, передает ЛЕНТА.ру.
Напомним, что после того как Беларусь и Казахстан вошли в ТС, до 1 июля 2011 года пошлины для физлиц регулируются национальными законами, но после будут уравнены с российскими. На данный момент автопромышленности, которую нам нужно защищать, нет.