Lamborghini назвала сроки появления первого электромобиля

19.05.2021 11:55 | Источник: motor.ru | Фото: motor.ru

Четырехместный гранд-турер станет кульминацией стратегии Direzione Cor Tauri

Lamborghini назвала сроки появления первого электромобиля

Компания Lamborghini представила план развития Direzione Cor Tauri, посвященный проблемам декарбонизации модельного ряда и его поэтапной электрификации. Первые шаги в этом направлении итальянский производитель начнет делать уже в 2023 году — а во второй половине десятилетия обещает представить первую полностью электрическую модель.
 
В названии стратегии Direzione Cor Tauri, по словам Lamborghini, заложен глубокий символизм. Во-первых, с латинского Cor Tauri переводится как «сердце быка»; во-вторых, такое же имя носит ярчайшая звезда в созвездии Тельца, что вместе должно демонстрировать стремление компании к «электрифицированному будущему c одновременным сохранением верности духу бренда». План не предусматривает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания, по крайней мере, пока, а его реализация разбита на три этапа.

Первый начнут воплощать в 2021–2022 годах, и касается он разработки ДВС для оммаж-моделей, посвященных истории компании или знаковым автомобилям прошлого. Причем две такие машины представят до конца 2021-го. Следующий шаг — гибриды. Первый «массовый» бензоэлектрический Lamborghini появится в 2023 году, а к концу 2024-го будет электрифицирован весь модельный ряд. Это станет возможным благодаря беспрецедентным инвестициям в 1,5 миллиарда евро — крупнейшим в истории Lamborghini. Приоритетная цель к 2025 году — снижение выбросов углекислого газа на 50 процентов.

Третий, кульминационный этап запланирован на середину десятилетия. Именно тогда в линейке итальянцев появится первая полностью электрическая модель. Предположительно, речь идет о четырехместном купе, но окончательное решение по поводу форм-фактора ещё не принято. Однако по словам главы Automobili Labmborghini Стефана Винкельмана, он рассчитывает, что электрический «Ламбо» будет продаваться так же хорошо, как и Urus. На кроссовер, к слову, приходится больше половины мировых продаж марки.