Golden Sahara II была детищем Джима Стрита и легендарного автопроизводителя Джорджа Барриса. Трудно себе представить, насколько далеко впереди своего времени была «Сахара».
После исчезновения из поля зрения общественности на протяжении более полувека (в конце 1960-х Стрит перестал показывать свой автомобиль и спрятал его дома в Огайо), «Золотая Сахара» была выставлена на аукцион в 2017 году и куплена музеем Klairmont Kollections за 350 000 $. Теперь этот легенадарный автомобиль снова в центре внимания, спустя шесть десятилетий после его дебюта.
Golden Sahara II – золото на колесах
Базой для Golden Sahara II стал разбитый седан Lincoln Capri 1953 года. Были потрачены долгие годы и огромные деньги по тем временам (более 75 000 $) на радикальное изменение дизайна авто и революционную модернизацию. Автомобиль переделывали дважды, последний раз в 1956 году.
Влияние Jet Age (века реактивного транспорта) на этот автомобиль очевидно: от стекла-купола истребителя и хвостовых плавников до руля, напоминающий ручку управления самолетом.
Автомобиль мог управляться с помощью дистанционного управления, а двери могли открываться автоматически, что на тот момент было поистине сенсацией. Торможение осуществлялось примитивной электронной системой, которая обнаруживала препятствия на пути автомобиля и автоматически включала тормоза.
Автомобиль был покрашен белой краской, а поверх неё был положен слой прозрачного лака с натуральным перламутром, часть элементов кузова покрывало 24-каратное золото. Салон был отделан золотой и белой парчей, на полу — белые норковые ковры, а заднее сиденье включало в себя холодильник и коктейль-бар. В приборную панель был встроен телевизор, проигрыватель и hi-fi радио.
Golden Sahara и специальные полупрозрачные шины
Компания Goodyear разработала для Golden Sahara специальные полупрозрачные шины еще в 1956 году, поэтому для производителя шин это событие стало возвращением в собственное прошлое. Тогда Goodyear разработала прозрачный синтетический каучук Neothane. «Неотановые» шины были освещены изнутри с помощью встроенных лампочек. Такие шины могли работать в помощь габаритам, повышая заметность автомобиля на дороге, либо дополнять указатели поворота и стоп-сигналы.