В качестве базы выступил Unimog U 430. В передней части EarthCruiser Explorer XPR440 установлен массивный стальной бампер, в который интегрированы вспомогательные элементы освещения, D-образные кольца и лебедка, способные тянуть до 9000 кг. Также предусмотрена велосипедная стойка, задняя лебедка и гидравлический подъемник с четырьмя стойками. Дополнительную энергию будут вырабатывать солнечные батареи.
Был разработан уникальный кузов, в который добавили несколько отсеков, включая отделения для хранения аксессуаров для барбекю.
Отделка салона выполнена из натуральной кожи. Предусмотрены кондиционер, микроволновая печь, холодильник и стиральная машина. Имеются полнофункциональные ванная комната и туалет. В список оснащения включена цепная пила.
XPR440 может транспортировать до 860 литров воды и 800 литров топлива, что обеспечивает дальность хода до 3500 км.
Помимо стандартной навигационной системы, для XPR440 предусмотрены пять дополнительных камер, которые снимают обстановку вокруг кемпера. Система может хранить информацию о 45 днях поездки, которые можно транслировать в Интернете.
Подробности о технических характеристиках не раскрываются. Известно, что XPR440 оснащен портальными мостами, повышающими проходимость, блокировкой дифференциала и системой полного привода с понижающим рядом.
Двигатель обеспечивает мощность на уровне 300 л.с. (223 кВт). Двигатель может работать с механической или роботизированной коробкой передач.
Система VarioPilot от Unimog позволяет изменять положение руля и педалей в зависимости от страны, в которой будет эксплуатироваться кемпер: его можно сделать как лево-, так и праворульным. Переключение займет менее 30 секунд.