Instinct предлагает водителю четыре режима движения: два пилотируемых - энергичный Drive Boost или расслабленный Drive Relax - и два автономных - плавный Autonomous Soft и динамичный Autonomous Sharp. Концепт поддерживает технологию Samsung Artic Cloud, обеспечивающую синхронизацию гаджетов пользователя с бортовой системой автомобиля. Благодаря ей, Instinct может самостоятельно выбирать наиболее подходящий режим движения, исходя из расписания владельца.
Интерьер Instinct демонстрирует дальнейшее развитие фирменной архитектуры салона i-Cockpit. При движении в беспилотном режиме рулевое колесо прячется в переднюю панель, а педаль газа убирается в педальный узел, чтобы освободить как можно больше места в салоне. Устройство под названием i-Device, установленное рядом с 9,7-дюймовым дисплеем на передней панели, позволяет водителю контролировать поведение автомобиля вне зависимости от режима движения. Также прототип оснащён многофункциональной системой голосового управления.
Дизайнеры Peugeot уделили особое внимание аэродинамике прототипа. Концепт получил обтекаемый кузов с распашными дверями без наружных ручек и активной "губой" переднего бампера: она автоматически выдвигается вперед, как только Instinct разгоняется до 90 км/ч. Боковых зеркал у концепта нет, обзор сзади обеспечивают миниатюрные камеры. Также камеры вмонтированы в светодиодные фары головного света модели, они позволяют бортовой системе оценивать дорожную обстановку. В движение полноприводный прототип приводится 300-сильной гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки от сети. Дебют Peugeot Instinct состоится на выставке Mobile World Congress в Барселоне.