Противоречивые нюансы экстерьера, коими отличается помолодевшая Octavia, есть и у спортивной версии RS — она по традиции предлагается с кузовами лифтбек и универсал. Быстроходные Шкоды взирают на мир такой же головной оптикой, вызывающей стойкие ассоциации с дорестайлинговым Мерседесом E-класса с внутризаводской индексацией 212. Фары, пусть и своеобразного вида, но полностью светодиодные. Что до нижнего периметра кузова, то он практически такой же, как и у дореформенных автомобилей.
Дизельная 2,0-литровая «четверка» выдает прежние 184 л.с. и 380 Нм при 1750 об/мин и может сочетаться с полноприводной трансмиссией. До сотни такая Skoda разгоняется за 7,9 с (раньше — 7,6–7,7 с) и способна выжимать до 232 км/ч. А вот у бензиновой версии с наддувным мотором TSI объемом 2,0 л отмечена прибавка в 10 л.с., то есть, 230 л.с. в стандарте. Пик тяги в 350 Нм размазан в диапазоне 1500–4600 об/мин. Прежде, напомним, подобной отдачей могла похвастать Octavia RS230. Но это не предел — по слухам, летом появится 245-сильная, еще более резвая модификация. А пока клиентам придется довольствоваться спринтом до 100 км/ч за 6,7 с (прежде 6,8–6,9 с в зависимости от типа коробки передач) и максималкой в 250 км/ч. Обновленная RS, очевидно, управляется острее и интереснее, чем предшественница: дорожный просвет уменьшен на 15 мм, а задняя колея на 30 мм шире.
По аналогии с «обычной» Шкодой модернизирован интерьер. Главные метаморфозы здесь — новые мультимедийные системы Columbus от кроссовера Kodiaq с 9,2-дюймовым монитором, сенсорными клавишами, возможностью подключения к интернету и слотом для SIM-карты, а также системы Bolero и Amundsen с 8-дюймовыми мониторами.