В России почти все автозаводы используют турецкие детали. Это касается не только предприятий, выпускающих иномарки, но и АвтоВАЗа. И на этом тесные связи российского автобизнеса с Турцией не ограничиваются.
Некоторые модели автомобилей — например, Toyota Corolla — поставляются в Россию с турецких заводов. Причем в денежном выражении объемы поставок автомобилей из Турции не уступают объемам запчастей. В 2014 году импорт турецких транспортных средств и автокомпонентов в Россию составил $0,8 млрд, из них на автокомпоненты пришлось $0,44 млрд.
Кроме того, в России работает 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов, в частности сидений (Martur в Ульяновске, Nobel Automotive в Тольятти, Pilot в Серпухове, Persa в Краснодарском крае), стекла (Trakya Otocam в Татарстане), карданные валы (Tirsan Kardan в Набережных Челнах), стальные трубы (Bant Boru в Нижнем Новгороде, Kalibre Boru в Тольятти). Эти компании сотрудничают не только с иностранными производителями, но и, например, с КамАЗом.
Если такие ограничения коснутся и этих предприятий, автозаводы будут искать других поставщиков, но налаживание новых цепочек поставки комплектующих — процесс довольно длительный. «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке утверждает, что ряд заводов может встать.
Что касается автомобилей, которые импортируются из Турции, ситуация может оказаться не менее сложной. Насколько рентабельно будет возить эти модели из других стран — еще вопрос.