Однако смертность на дорогах по-прежнему чрезвычайно высока. В результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает около 1.25 млн человек, причём риск смерти в результате ДТП все ещё зависит от страны проживания.
По данным ВОЗ, наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире. Самые низкие уровни смертности на дороге на душу населения отмечены в Европе, а самые высокие – в Африке.
В докладе организации указано, что в глобальных масштабах:
- надлежащие законы об использовании ремней безопасности имеют 105 стран;
- 47 стран имеют надлежащие скоростные ограничения на уровне 50 км/ч в городской черте;
- 34 страны имеют надлежащее законодательство относительно езды в нетрезвом виде с допустимым ограничением алкоголя в крови в пределах 0.05 г/дл, а также устанавливающие для молодых и начинающих водителей более низкие уровни содержания алкоголя, не превышающие 0,02 г/дл;
- 44 страны имеют законы о шлемах, которые применяются ко всем водителям, пассажирам и типам дорог и двигателей; требуют, чтобы шлем был пристегнут и ссылаются на конкретные стандарты для шлемов;
- 53 страны имеют законы о детских удерживающих устройствах для пассажиров транспортных средств, основанные на возрасте, росте или весе, и применяют ограничения на перевозку детей на переднем сидении в зависимости от их возраста или роста.