"Рабочей тележкой" для новой "Эллады" станет Lada Kalina второго поколения в кузове универсал, - пояснил Свиридов. - Мы учитываем все замечания, которые были получены при эксплуатации машины первого поколения. Теперь мы применяем другой типоразмер силовых батарей, которые позволят улучшить характеристики, увеличится клиренс автомобиля и снизится его масса".
По словам инженера, новый электромобиль предприятие будет выпускать только под заказ, поскольку опыт производства первой "Эллады" не получил коммерческого развития. Экспериментальная партия в 100 электромобилей была изготовлена по заказу правительства Ставропольского края, но в силу обстоятельств машины остались невостребованными.
Больше половины машин стоимостью 960 тыс. руб. было продано, около 40 автомобилей находится на площадке предприятия. Тольяттинские электромобили показали себя прошлой весной в Сочи на экопробеге. Ellada проехала на одной зарядке 207 км от Краснодара до Анапы (при заявленном производителем пределе 150 км).
"Мы соревновались только с "Теслой", но она в другой весовой категории, - отметил Свиридов. - У нее стоит батарея 60 Кв, у нас - 23 Кв. Но главное преимущество нашего электромобиля в том, что он может заряжаться от обычной бытовой сети - 220 вольт, 16 ампер. На полную зарядку уходит восемь часов. А "Тесла" может заряжаться только от специальной линии с силой тока порядка 100 ампер, на ее зарядку от обычной сети уйдет трое суток".
"Тенденции мирового автопрома таковы, что сейчас практически все автопроизводители сосредоточены на такого рода приводе, - подчеркнул Свиридов. - Дальнейшее снижение стоимости компонентной базы приведет к увеличению конкурентоспособности электромобиля по отношению к обычному, и мы сможем предлагать его уже более широкому потребителю".