За прошедшие сутки в городе Минске задержано 19 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 45 водителей не имели права управления транспортными средствами. За превышение скоростных режимов движения привлечено к ответственности 63 водителя. Привлечено к административной ответственности 316 пешеходов-нарушителей. За нарушение правил проезда пешеходных переходов привлечено к ответственности 120 водителей.
Рекомендации водителям
Если вы не успели сменить летнюю резину на зимнюю, займитесь этим немедленно. Но даже если машина переобута в соответствующие сезону колеса, советуем учесть то, что тормозной путь уже сократился на треть и дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем лучше увеличить.
Как тормозить
Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов. C АБС. Торможение осуществляется посредством сильного нажатия на педаль - дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой. Без АБС. На авто старой конструкции перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения. Так, тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза (имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в 15-процентное скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным. Двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.
Как вывести машину из заноса
Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают - в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.
1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него - немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.
2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза - произойдет занос.
3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.