За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 358 ДТП с материальным ущербом. Совершено 17 ДТП, в которых 3 человека погибли и 20 получили ранения.
Распределение ДТП с погибшими по видам:
2 наезда на пешеходов;
1 столкновение.
Выявлено более 5000 нарушений ПДД. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 68 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафованы 1038 водителей. Проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности 262 водителя и пассажира. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечены 1206 пешеходов, из них 499 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.
Вблизи д. Тарасово Минского района в 00.50 19-летний житель д. Старое Село, управляя автомобилем «БМВ 520», совершил наезд на переходившего дорогу вне пешеходного перехода слева направо 45-летнего жителя г. Гродно, который от полученных травм скончался на месте происшествия. Пешеход световозвращающими элементами обозначен не был.
В д. Поречье Гродненского района в 10.45 74-летний житель д. Лихачи, управляя скутером «Хорс», выезжая с второстепенной дороги при повороте налево совершил столкновение с двигавшимся по главной дороге автомобилем «ГАЗ-53». В результате водитель мопеда скончался на месте происшествия.
Вблизи д. Станули Глубокского района в 18.55 43-летний житель г. Поставы, управляя автомобилем «МАЗ», при встречном разъезде совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть справа 39-летнего местного жителя, который погиб.
Наезды на пешеходов - самый распространенный вид дорожных происшествий. А с приходом осени эта проблема становится особенно актуальной. В текущем году на наших дорогах уже произошло 1262 таких происшествия, из них в сентябре-октябре 370 ДТП.
Только в осенние месяцы по вине самих пешеходов произошло 164 ДТП, в которых 47 человек погибли. На больничные койки попали 122 пешехода.
Особо следует отметить, что в трети случаев трагедии с пешеходами случаются из-за злоупотребления горячительными напитками.
Как говорится, «сэкономишь минуту – потеряешь жизнь!». Казалось бы, прописная истина. Но в том-то и беда, что знают ее все, а дорогу все равно перебегают, не смотря на сигналы светофора и не доходя до пешеходного перехода. Обычно этот риск люди объясняют дефицитом времени. Но если внимательно понаблюдать за движением пешеходов, мнимый дефицит времени на деле оборачивается своим истинным лицом – беспечностью и полным пренебрежением к элементарным правилам безопасного поведения на дороге.
Как правило, осенью такие наезды происходят в темное время суток или в условиях дождя и тумана. Пешеход, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.
Мы уже не раз говорили, что с наступлением темноты очень важно обозначить себя на дороге. Для чего используются специальные световозвращающие нарукавники, жилеты, браслеты и брелки. Кроме того, сегодня широко продается одежда и обувь со световозвращающими вставкам. Исследования показали, что световозвращающие материалы на одежде, обуви или сумке пешехода, издалека отражаясь в свете фар, позволяют водителю вовремя заметить препятствие и избежать наезда.
Однако, даже световозвращатели могут не помочь, если пешеход грубо нарушает правила безопасного поведения на дороге.