В отличие от наших традиционных рейдов выходного дня, мероприятия немецкой дорожной полиции носят скорее предупреждающий характер и проводятся, как правило, после серьезного ДТП. Но, зато, как проводятся.
Рейды дорожной полиции в Германии
Во-первых, никаких предупреждений через средства СМИ, как это практикуется у нас.
Представьте себе, поздно вечером вы едете по дороге. И видите: на большой автостоянке возле дороги припарковано несколько полицейских машин и установлены мощные «юпитеры», высвечивающие каждый метр проезжей части.
Полицейские останавливают сразу по несколько машин и, не объясняя причин, предлагают свернуть на парковку. На залитой светом площадке, среди припаркованных автомобилей снуют люди в форме, в руках у них алкотестеры. Приблизившись к машине и представившись, полицейские любезно предлагают водителям пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков.
Столь позднее время для проведения рейда выбирается неслучайно: рабочий день закончился, люди возвращаются домой, впереди выходные. Возможно, кто-то из автолюбителей за ужином расслабился и позволил себе пару бокалов пива или вина.
Если в Германии у водителя, находящегося за рулем, уровень алкоголя в крови превышает 0,5 промилле, то это считается административным правонарушением, если свыше 1,1 промилле - это уже уголовно наказуемое деяние. Впрочем, стражи порядка не советуют превышать и уровень в 0,3 промилле - в случае аварии или нарушения правил алкоголь будет засчитан как отягчающее обстоятельство.
При отказе пройти проверку на алкотестере, вас заберут в участок и там, вы уже в принудительном порядке сдадите кровь для анализа на наличие алкоголя в крови.
Если водитель оказался нетрезв, на него составляется акт об административном правонарушении, либо о совершении уголовного преступления (в зависимости от количества алкоголя в крови), водительские права изымаются прямо на месте проверки. И незадачливому любителю общения с Бахуса приходится вызывать такси, чтобы хоть как-то добраться домой в столь поздний час.
У некоторых водителей выборочно берется анализ крови слюны и мочи на содержание в организме наркотиков марихуаны, гашиша, ЛСД и т. д.
При таких рейдах даже велосипедистам не избежать контроля со стороны органов правопорядка. Дело в том, что если содержание алкоголя в крови у велосипедиста превысит 1,6 промилле (для мужчины средней комплекции это четыре литра пива), то ему грозит лишение водительских прав.
Система штрафов
Штрафы в Германии, фиксированные. Водитель, попавшийся в первый раз, заплатит 500 евро, второй раз — 1000 евро, ну а третье нарушение, согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в 3000 евро. Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при возвращении прав. Экс-водителю придется пройти медико-психологическую экспертизу, как ее называют немцы, «идиотентест». Помимо компьютерных тестов и врачебных осмотров, незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов задавать вопросы типа «Сколько в Германии поворотов» (ответ — «два: правый и левый»). Причем перед сдачей зверского «идиотентеста» нужно еще пройти специальные курсы за 300–500 евро. А каждая попытка доказать немцам, что ты не верблюд, может стоить до 450 евро.
Для сравнения, за вождение в нетрезвом виде в соседней Дании штраф 450 евро или лишение свободы на срок от 14 дней до 10 лет, в зависимости от степени опьянения. В Японии водителей, изрядно употребивших саке, наказывают штрафом до 400$, или лишением прав до 6 месяцев, или лишением свободы на срок до 2 лет с привлечением к тяжелым работам.
Рейды дорожной полиции в США
В США также проводятся рейды дорожной полиции после серьезного ДТП.
Прямо посреди дороги в месте, где уже нельзя свернуть устанавливается огромное световое табло с предупреждением о проверке.
Можно развернуться, но тогда вам точно не избежать объяснений с полицией штата. Из двух полос дорога, при помощи конусов, сужается до одной полосы. Сбоку стоит еще одно световое табло с напоминанием о проверке, перед которым стоит полицейский автомобиль с включенной «маячками».
Обычно из потока выбирается 10 машин, проверяются документы, если возникают, какие-то подозрения автомобиль направляют на специально отведенную площадку и там уже разбираются отдельно, чтоб не задерживать поток. Рядом стоят эвакуаторы и при малейшем подозрении на нетрезвость водителя - домой вы буде возвращаться пешком. Время первичной проверки занимает от 5 - 10 минут.
Штрафы
В США в среднем от 250 до 1000 $, или лишение прав от 3 до 6 месяцев, или лишение свободы на срок от суток до 1 года. Повторное нарушение в течение 10 лет обойдется штрафом до 5000 $ либо тюремным заключением от 48 часов до 5 лет.
Глупые законы
В Америке, известной целым набором глупых законов, вроде тех, что запрещают ловлю рыбы с лошади после полуночи или секс в красных труселях, к наказаниям водителей подошли с не меньшим энтузиазмом. К примеру, аризонских водителей, взятых в изрядном подпитии, одевают в розовые робы, сковывают цепью и везут на кладбище – хоронить жертвы наркомании и алкоголизма. В Нью-Йорке водителю грозит конфискация машины за езду на слишком маленькой дистанции – это считается дорожным хулиганством. В Израиле не ездит пьяным никто и никогда. Ведь несколько глотков спиртного могут стоить 21000 шекелей, а также привести к конфискации автомобиля сроком до года и лишению прав. Но самые суровые наказания для водителей, безусловно, в Сальвадоре, Таиланде, Индонезии и, конечно, Китае. Водителей, в пьяном виде совершивших ДТП с человеческими жертвами, здесь ждет смертная казнь...