Местом проведения 7-ой годовщины клуба традиционно была выбрана база отдыха «Дружба», расположенная на 25 км. Логойского шоссе.
Поздравить именинников приехали гости из Mazda клубов России (Mazda 3.ru, Mazda 6.ru), Украины (Mazdaclub.ua) - всего более 100 человек. В качестве информационной поддержки была приглашена наша дружная команда журналистов автопортала «rul.by».
Встретили нас душевно, быстро разместили в номере и пригласили на вкусный шашлык под свежее пиво и бардовские песни под гитару, так сказать разогрев перед официальной частью мероприятия.
В процессе общения выяснился любопытный факт, что многие члены клуба, несмотря на то, что уже давно сменили марку автомобиля, все также остаются членами клуба "Мazda-Team.by".
По их словам: «Не так важно на чем ты ездишь, куда важнее то, с кем ты общаешься».
«Маздаводы» Украины, России и Беларуси легко находили общий язык между собой, стирая в дружеской атмосфере все грани и условности между братскими народами.
Где, как не здесь, можно было увидеть близнецов Мazda MХ5: одну европейской, а другую американской сборки. Яркий и агрессивный родстер, производство которого стартовало в 1989г., снискал мировую популярность и стал самым продаваемым кабриолетом в мире.
Кстати, хозяином одного из родстеров оказался потомственный сингапурец, который просто таки горел желанием показать на что способна его роскошная «детка». Но, по ряду причин, этого ему сделать не удалось.
Также не перерос в состязание и дружеский спор о ходовых качествах автомобилей, между владельцем Мazda и BMW M3. А, жаль. Наверняка зрелище было бы потрясающее.
Приятно видеть было среди любителей Мazda, и прекрасную половину человечества в лице боевых подруг «маздаводов».
Также удалось познакомиться с будущим поколением клуба "Мazda-Team.by".
Беседа с председателем клуба "Мazda-Team.by" позволила хоть немного пролить свет на ту особую атмосферу, которая царила на праздновании 7 годовщины "Мazda-Team.by".
- Анатолий, расскажите, как появилась идея создания клуба "Мazda-Team.by"?
- Рождение "Мazda-Team.by" произошло в 2008 г. в результате откола группы молодых инициативных людей, любящих автомобильный спорт, от клуба "Мazda-club.by". Отделившись, члены Клуба "Мazda-Team.by" смогли наконец в полной мере реализовать себя в автомобильных гонках и клубной деятельности.
- Чем лично для вас является "Мazda-Team.by"?
- В первую очередь, для меня это дружная компания единомышленников, которые, как и я, любят автомобили марки Мazda, гонки и скорость. Это по-настоящему хорошая возможность проявить себя как в качестве спортсмена, так и в качестве организатора. Признаться, большую часть своего свободного времени я провожу занимаясь делами клуба. Каждая «маздовка» дарит массу позитива, ждешь ее как выходных.
- Что нужно для того, чтобы вступить в клуб?
- Желательно иметь автомобиль Мazda, хотя бы на момент вступления. Регистрируетесь на форуме, знакомитесь с форумчанами, принимаете активное участие в обсуждениях на форуме.
Следующий важный этап вступления - это знакомство. Приехать, познакомиться, вживую пообщаться на так называемой «маздовке», которые еженедельно проводятся на ТЦ «Bigzz». Подать заявку для вступления на форуме. После этого совет "Мazda-Team.by" решает, подходите ли вы клубу. В основном решение всегда положительное. Мы всегда рады видеть в наших рядах новых людей. Далее, по истечению некоторого времени (на первой «маздовке» каждого сезона) проходит инициация нового члена клубаоторая всегда эксклюзивна. До этого времени кандидат также может активно участвовать в делах клуба и его мероприятиях наравне с членами клуба.
- Есть ли какой-то обязательный минимум, который обязаны выполнять члены клуба.
- Все участвуют и помогают клубу по мере своих возможностей. Обязательной является только явка на общие собрания, на которых решается судьба клуба. Члены клуба ежемесячно вносят символические членские взносы на нужды клуба.
- Какого рода мероприятия и состязания устраиваются в клубе?
- В "Мazda-Team.by" постоянно проводятся совместные мероприятия с другими клубами Мazda, мы ездим в гости к нашим друзьям на Украину и Россию. В тёплое время года, а в этом году и зимой, выезжаем в живописные места нашей страны для проведения всеобщей МЕГАМАЗДОВКИ. Устраиваем зимнее и летнее маневрирование. Проводим мы их каждый год. Для проведения соревнований у нас есть специальная площадка, на которой мы постоянно проводим гонки. Это специально подготовленная территория, залитая асфальтом и расположенная она на 40-ом км. Слуцкой трассы, поворот налево, если ехать с Минска. Правда в этом году открытие гоночного сезона пришлось отложить. Погода подкачала, и въезд на трассу был закрыт по причине обильных снегопадов. Также стараемся участвовать во всех мероприятиях, на которые нас приглашают.
- Расскажите, как проходит спортивное маневрирование?
- Подготовив поле, разместив ориентиры, мы приглашаем все автомобильные клубы на спортивное маневрирование. Это может быть не только Mazda, но и любой другой клуб Беларуси. Проходят соревнования в три этапа. Каждый этап состоит обычно из прохождения двух-трех трасс. По завершении каждого этапа выдается приз победителю. Информация о проведении соревнований размещается на нашем форуме.
- Есть ли у вас какие-либо традиции, талисманы, неписаные правила клуба?
- Как таковых нет. Есть клубная символика: флаги, флажки, майки, наклейки, номерные рамки с логотипом клуба. Новичок, вступая в клуб, получает клубную майку "Мazda-Team.by", наклейку на стекло, флажок с флагштоком и клубную карту, которая дает от 10 % до 30 % скидки на покупку запчастей, сервисное обслуживание у наших партнеров, которые перечислены на нашем форуме. При получении скидок члены клуба имеют неоспоримое преимущество перед просто форумчанами. Если для форумчан скидки только 5%-10%, то для членов клуба это 15-30%.
- Как вы воспринимаете тот факт, что многие ваши друзья по клубу рано или поздно пересаживаются на другие марки автомобилей?
- Я воспринимаю это вполне философски. Каждый выбирает марку автомобиля под себя. Самое главное - что они все равно остаются верны "Мazda-Team.by", и не переходят в другие клубы. Для них остается важным быть частью клуба "Мazda-Team.by".
- Знакомы ли вы с нашим автомобильным порталом?
- Да знаком. Один из старожил нашего клуба Александр приобрел свою первую Мazda именно благодаря вашему порталу.
- Беседа наша подошла к концу. Что бы вы хотели сказать напоследок для тех, кто заинтересовался вашим клубом?
- Приглашаем всех инициативных людей, которые ценят риск и скорость, любят гонки, позитив и без ума от Мazda в нашу дружную семью, гордо именующую себя "Мazda-Team.by". Мы всегда рады видеть вас в наших рядах, и не откажем в помощи в насущных автомобильных вопросах.
Когда мы вошли в зал, играла громкая музыка, настраивая на веселый лад, и столы ломились от угощения.
Вначале председатель клуба обратился ко всем присутствующим, поприветствовал всех собравшихся и поздравил с годовщиной клуба "Мazda-Team.by". После этого в торжественной обстановке всем гостям и членам клуба были вручены памятные подарки.
На этом официальная часть мероприятия закончилась, уступая место веселому застолью с песнями, танцами и шутливыми конкурсами.
Завершающим аккордом послужил вынос праздничного торта а-ля «Мazda» под залп праздничного салюта из всех «орудий» в звездную ночь.
Незаметно пролетели два дня в дружеском общении с «маздоводами», песнях под гитару и веселых пирушках. Наша репортерская команда на эти два дня ощутила себя частью "Мazda-Team.by". Совсем не хотелось расставаться с новыми знакомыми и уезжать. Согревала душу лишь мысль о том, что мы снова встретимся через год на замечательном мероприятии, посвященном годовщине клуба "Мazda-Team.by".
Для всех кто любит риск и скорость - добро пожаловать в "Мazda-Team.by".