В соответствии с которым принудительная эвакуация должна осуществляться с использованием технических средств, принадлежащих органам внутренних дел либо иным госорганизациям или организациям, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций находятся в госсобственности.
Хранение таких ТС должно осуществляться на охраняемых стоянках, принадлежащих также только органам внутренних дел или государственным организациям.
Указом отмечено, что "в целях наведения порядка в вопросах формирования тарифов на работы по принудительной отбуксировке (эвакуации), а также хранению транспортных средств, полномочия по их утверждению предоставлены облисполкомам и Минскому горисполкому".
Напомним, ранее тарифы устанавливало Минэкономики.
Тема эвакуации автомобилей весьма болезненная для многих. Не всегда автомобили эвакуировала ГАИ, занимались этим и частные фирмы, которые в итоге выставляли за свои услуги немаленький ценник, повергая в шок автовладельцев.
Дело порой доходило до судебных разбирательств. Сейчас утверждены единые тарифы (надо сказать, весьма высокие). А при УП "Гаражи, автостоянки, парковки" создается муниципальная служба по эвакуации авто.
Тарифы на работы (услуги) по принудительной отбуксировке (эвакуации), а также хранению отбуксированного (эвакуированного, доставленного) ТС на охраняемой стоянкепринудительная отбуксировка ТС на охраняемую стоянку с полной погрузкой
на эвакуатор (доставка) - 380.000 руб.,
принудительная отбуксировка ТС на охраняемую стоянку с частичной погрузкой на эвакуатор (доставка) - 300.000 руб.,
хранение принудительно отбуксированного (эвакуированного, доставленного) ТС на охраняемой стоянке:
- за 1-3 суток хранения - 50.000 руб.,
- за 4-10 суток хранения - 30.000 руб.,
- за 10 и последующие сутки хранения - 20.000 рублей.