2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

С Нового года увеличена ставка акцизы на различные виды автомобильного топлива

09.01.2013 14:40 | Источник: www.rul.by

Увеличение ставок на 20 % коснулось не только бензина и дизтоплива , но и газа. С чем это связано давайте попробуем разобраться

С Нового года увеличена ставка акцизы на различные виды автомобильного топлива

Эти изменения были внесены законом «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» от 26 октября 2012 г. № 431-З. и в с 1 января 2013 года начали действовать на территории Беларуси.

Теперь акциз для автомобильных бензинов с октановым числом «95» и выше за 1 тонну с указанной даты составляет Br1 231 500 (с 1 августа 2012 года ставка равнялась Br1 026 000), с октановым числом от «91» до «95» - Br1 544 000 (было Br1 286 690), с октановым числом до «91» - Br1 751 100 (ранее – Br1 459 220).

Для дизельного топлива – Br991 800 (до 1 января – Br826 540).

Правда, акциз на дизтоплива, применяемого для производства биодизельного топлива, остался прежним, (нулевая ставка акциза).

Акциз для биодизельного топлива составляет Br306 500.

Для углеводородного сжиженного газа, используемого в качестве автомобильного топлива марок ПБА, ПА – Br173 300 за 1000 литров. Марок ПТ, БТ и иных – Br327 000. Такая же ставка действует для используемого в качестве автотоплива природного топливного компримированного газа.

Представители концерна «Белнефтехим» пока никак не объяснили повышение ставок акцизов на автомобильное топливо.

Но пока на 8 января цены на бензины и дизтопливо остались на прежнем уровне.

Возможно, это как-то связано с тем, что с 31 января таможенный союз переходит на новый общий технический регламент на автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и мазут.

То есть ко всему топливу будут применяться единые стандарты по качеству, хранению, транспортировке и остальным технологическим параметрам, и ни одна из сторон не имеет права его менять в одностороннем порядке.

В соответствии с соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Беларуси, Казахстане, России, принятом в декабре 2010 года, стороны договорились проводить согласованную политику в данной сфере через принятие технических регламентов Таможенного союза. ТР ТС устанавливают единые требования к продукции, процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Также устанавливаются правила индентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия. Соглашение предусматривает, что стороны не могут в одностороннем порядке вводить иные обязательные требования, не предусмотренные документом. Это позволяет формировать предсказуемый и прозрачный торговый режим

А с 1 января, как ни странно, Россия отказывается от топлива Евро-2 и переходит на Евро-3. В результате подобного решения бюджет России только на акцизах потеряет 100 млрд. российских рублей. Не за горами отказ от: «Евро-3» - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. По данным Союза российских нефтепромышленников, к сентябрю 2012 года было модернизировано лишь около 30% НПЗ в стране, исходя из объема выпускаемого топлива. Сейчас доля экологически чистого бензина в России составляет всего 25%. Поэтому мощностей заводов может действительно не хватить для того, чтобы обеспечить всю страну бензином стандарта «Евро-3» с 1 января 2013 года.

В таком случае России грозит дефицит бензина и его импорт из Беларуси, если она все таки настоит на том, чтобы Беларусь выполнила свои обязательства: в 2012 году она должна была поставить в Россию 2,1 млн. тонн бензина.

Беларуси подобные поставки грозят убытками в десятки миллионов долларов.

Российскую нефть государственный «Белнефтехим» покупает по цене превышающей внутрироссийскую, а нефтепродукты должен будет продавать по низким российским ценам.

К тому же потенциальным экспортером бензина в Россию может выступить также и Украина, мощности которой недозагружены. Но в любом случае Россия постарается не допустить, либо минимизировать объемы потенциального импорта топлива «Евро-2», так как это не только нерационально, но и может подогреть розничные цены на топливо.

Так что основываясь только на этих фактах можно предположить, что в этом году цены на автомобильное топливо значительно "подрастут", а повышение ставки акциз - это только первая ласточка.