Хроника пикирующего бомба.... авто рынка Европы.

20.11.2012 13:05 |

Европейский авторынок на фоне долгового кризиса падает 13-й месяц подряд

Хроника пикирующего бомба.... авто рынка Европы.

Ассоциация автопроизводителей Европы (ACEA) опубликовала ежемесячный отчет по продажам автомобилей в Европе. По данным организации, сокращение авторынка 27 стран Евросоюза в октябре составило 4,8% (959,5 тыс. машин), а за весь год этот показатель достиг 7,3% (10 млн 327,3 тыс. машин).

Большинство стран Европы продемонстрировали спад интереса к автомобилям. Такая тенденция наблюдается уже 13-й месяц подряд.
Тем не менее сокращение европейского авторынка в октябре стало вторым самым низким за год – в последний раз столь «щадящее» сокращение спроса на машины в Европе пришлось на июнь 2012 года.

По прогнозу ACEA, 2012 год станет рекордно низким в плане автомобильных продаж в Европе и достигнет 17-летнего минимума. Кроме того, эксперты организации утверждают, что из-за нынешней динамики европейского авторынка около 30% производственных мощностей Европы простаивают.

Разница между результатами на авторынках европейских стран в октябре была значительной.
Единственным крупным автомобильным рынком Европы, который показал в октябре рост, стала Великобритания – в минувшем месяце в этой стране были проданы 151,2 тыс. автомобилей, что на 12,1% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. Годовой рост рынка Великобритании составляет 5% с результатом в 1 млн 771,9 тыс. машин.

Меньшими рынками, которые расширились в октябре, стали Дания, Венгрия и Люксембург. В этих странах машины стали покупать чаще на 22,7% (15 тыс. 216 машин), 15,3% (4 тыс. машин) и 13,5% (4,45 тыс. машин) соответственно.

Рынок Германии, крупнейший в Европе, в общих чертах сохранил свое положение. Рост в октябре составил 0,5% (259,5 тыс. машин), а годовой показатель реализации машин в Германии сократился на 1,6% (2 млн 660 тыс. машин).

Сокращение авторынков зафиксировано во Франции (–7,8%; 162,3 тыс. машин), Италии (–12,4%; 116,9 тыс. машин) и Испании (–21,7%; 44,8 тыс. машин). Годовые темпы сокращения спроса на автомобили этих стран составили 13,3%, 19,7% и 11,9% соответственно. Сложная ситуация в этих странах усугубляется ростом безработицы и сокращением объемов производства.

Также заметное падение спроса на машины отмечено на Кипре (–31,9%; 795 машин), в Нидерландах (–38,4%; 26,9 тыс. машин) и в Финляндии (–18,7%; 8 тыс. 182 машины).

Среди автомобильных производителей наибольшие потери в численном выражении понесли компании, производящие массовые автомобили в большом количестве: PSA Peugeot Citroen (–5,1%; 118 тыс. 143 машины), Renault (–21,6%; 84 тыс. 783 машины), GM Group (Opel/Vauxhall, Chevrolet) (–14,3%; 68 тыс. 481 машина) и Ford (–8,3%; 72 тыс. 330 машин).

В значительной степени уменьшился интерес к японским маркам Mitsubishi (–25,8%; 5 тыс. 281 машина), Mazda (–20,8%; 6 тыс. 365 машин) и Suzuki (–13,7%; 10 тыс. 527 машин).
Примечательно, что специалисты ACEA зафиксировали рост продаж нескольких премиальных марок на фоне потери интереса покупателей к массовым автомобилям. В частности, увеличение продаж показали марки Audi (+10,6%; 56 тыс. 517 машин), Jaguar Land Rover (+11,9%; 8 тыс. 656 машин), Mercedes-Benz (+3,2%; 45 тыс. 246 машин) и Volvo (+2,5%; 19 тыс. 220 машин).

По данным Bloomberg, автопроизводители пытаются стимулировать падающие продажи за счет повышения скидок. К примеру, в относительно стабильной в плане автопродаж Германии скидки автодилеров в октябре в среднем достигли 12,5%. При этом рекордные спецпредложения были у Renault – скидки варьировались от 14,7 до 15,5%.

Издержки сокращаются за счет закрытия заводов. В частности, в октябре Ford закрыл три предприятия в Европе, что привело к сокращению 6 тыс. рабочих мест.

Власти, в свою очередь, пытаются оказать поддержку автомобильной индустрии. Так, французское правительство окажет поддержку PSA в размере 7 млрд евро.
Кроме того, Европейская комиссия планирует удвоить финансирование научно-исследовательских и конструкторских разработок в автомобильном производстве до 2 млрд евро в бюджете на 2014–2020 годы.

Помимо прочего, Комиссия намерена собрать автопроизводителей вместе и обсудить способы и меры выхода из кризиса, в частности, сокращение персонала и закрытие заводов.

Читать полностью