Чемпионат мира по ралли (WRC) давно уже превратился в личный чемпионат восьмикратного чемпиона Себастьена Леба и стремительно превращается в моносерию Citroen. Весьма наглядно это продемонстрировало легендарное Ралли тысячи озер в Финляндии, на котором французская марка оформила победный дубль.
Победу на Neste Oil Rally Finland одержал все тот же Леб, для которого этот успех стал семьдесят третьим в его карьере. Кроме того побед в Суоми у него теперь столько же, сколько и у легенды мирового ралли, Юхи Канкунена из этой же страны.
Впрочем, нельзя сказать, что финны в этот раз были посрамлены. Во-первых, на втором месте расположился нынешний напарник Леба Микко Хирвонен, выступавший еще в прошлом году в заводской команде Ford вместе со своим соотечественником Яри-Матти Латвалой, который занял у себя на родине третье место. В первом случае отрыв от лидера составил 6,1 с, а во втором – ровно 35 с.
При этом Хирвонен на своем домашнем ралли, показав второе время на шейкдауне, вполне мог одержать первую победу в составе Citroen. Помешала этому ошибка на спецучастке под символическим тринадцатым номером, в результате которой Citroen DS3 WRC встретился с деревом. Каких-либо серьезных повреждений как автомобиля, так и членов его экипажа, к счастью, избежать удалось, но это помогло вырваться вперед Лебу.
Хотя сам Микко, победивший, к слову, на финальном «суперспешле» и добавивший тем самым в свою копилку три бонусных очка, считает иначе. «Себастьен просто был быстрее и я поздравляю его, – сказал финн. – Даже если вы проводите превосходное ралли, в борьбе с Себастьеном этого мало. Вам необходимо делать нечто большее, потому что он великолепен».
Леб также высказался по поводу очередного своего восхождения на вершину подиума дипломатично. «Я удовлетворен своей победой в Финляндии, – заявил восьмикратный чемпион, имеющий максимум шансов стать девятикратным. – Я приехал сюда не специально за победой, а за очками, ведь конкурировать здесь с финскими пилотами очень тяжело. У нас с Микко получилось великолепное сражение и победный дубль для нашей команды, что хорошо и для всего чемпионата».
Ну а двум представителям Голубого Овала – Яри-Матти Латвале и Петтеру Сольбергу просто не хватило скорости. Вернее, скорости не хватило их хэтчбекам Ford Fiesta RS WRC, подопечные же Малкольма Уилсона выступили хорошо – финн занял третье место, а норвежец – четвертое.
Пятым в Финляндии стал еще один норвежец на Форде, но уже частной команды Adapta – Мадс Остберг. На втором спецучастке под названием Leustu на его Фиесте возникли механические проблемы, однако уже после первого проезда по спецучастку Оунинпохья (Ouninpohja) он опередил Мадса Остберга, представителя полузаводской команды Форда M-Sport. Сам эстонец закончил финское ралли на шестом месте.
Седьмым и восьмым, соответственно, стали финны Матти Рантанен и Яри Кетомаа, оба выступавшие также на Фиестах. Поляк Мартин Прокоп и француз Себастьен Ожье заняли девятое и десятое места соответственно. При этом бывшему напарнику Леба, а ныне пилоту Шкоды (читай – Фольксвагена) замкнуть первую десятку помогли проблемы с которыми столкнулся американец Кен Блок. В воскресенье на его Форде возникла поломка, лишившая его рулевого управления.
Неудачно финский этап сложился и для марки Mini. Лучший из ее представителей – португалец Арминду Араужу – занял лишь пятнадцатое место. Показать более высокий результат помешала сломанная на шестнадцатом спецучастке подвеска.
После восьмого этапа чемпионата личный зачет со 171 очком возглавляет Леб. Хирвонен, имеющий 128 очков, располагается на втором месте. Сольберг третий и у него 104 очка.
В зачете производителей лидирует Citroen Total World Rally Team. У заводского коллектива Двойного Шеврона 280 очков. Заводская же команда Голубого Овала – Ford World Rally Team – занимает второе место, но отстала серьезно – у нее 171 очко. Третье место со 115 очками занимает команда M-Sport Ford World Rally Team.
Девятый этап чемпионата мира по ралли пройдет в Германии 24 – 26 августа.
Результаты Neste Oil Rally Finland |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
2:28.11,4 |
2 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 6,1 |
3 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 35,0 |
4 |
Петтер Сольберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 56,1 |
5 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.32,1 |
6 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.47,6 |
7 |
Матти Рантанен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 4.51,7 |
8 |
Яри Кетомаа |
Ford Fiesta S2000 |
+ 6.01,9 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 6.04,3 |
10 |
Себастьен Ожье |
Skoda Fabia S2000 |
+ 8.46,0 |
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
171 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
128 |
|
3 |
Петтер Сольберг |
104 |
|
4 |
Мадс Остберг |
90 |
|
5 |
Яри-Матти Латвала |
69 |
|
6 |
Евгений Новиков |
55 |
|
7 |
Мартин Прокоп |
38 |
|
8 |
Тьерри Нойвилль |
32 |
|
9 |
Дани Сордо |
29 |
|
10 |
Отт Тянак |
26 |
|
11 |
Нассер Аль-Атийя |
23 |
|
12 |
Себастьен Ожье |
23 |
|
13 |
Арминду Араужу |
11 |
|
14 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
15 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
16 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
17 |
Пьер Кампана |
6 |
|
18 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
19 |
Матти Рантанен |
6 |
|
20 |
Патрик Санделл |
4 |
|
21 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
22 |
Кен Блок |
4 |
|
23 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
24 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
25 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
26 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
27 |
Манфред Штоль |
1 |
|
28 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
29 |
Мэтью Уилсон |
0 |
|
30 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
31 |
Николас Фукс |
0 |
|
32 |
Андреас Миккельсен |
0 |
|
33 |
Крейг Брин |
0 |
|
34 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
35 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
36 |
Бриан Буффье |
0 |
|
37 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally Team |
280 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
171 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
115 |
|
4 |
Qatar World Rally Team |
49 |
|
5 |
Citroen Junior World Rally Team |
48 |
|
6 |
Adapta World Rally Team |
37 |
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
8 |
Brazil World Rally Team |
16 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.