Одиннадцатым этапом Формулы-1 в этом году стал Гран-при Венгрии, который с 1986 года принимает трасса Хунгароринг, расположенная неподалеку от столицы страны – Будапешта. Победу на нем, второй раз в текущем сезоне, одержал пилот команды McLaren Льюис Хэмилтон.
В отличие от двух предыдущих этапов в Великобритании и Германии, венгерский почти весь оказался сухим. В том числе квалификация, в которой все тот же Хэмилтон оказался чрезвычайно быстрым. Хотя в пятницу на трассу дождь все же пролился и команды были готовы к тому, чтобы искать компромиссные настройки, тем более, что предварительный прогноз сулил грозу во время гонки. Но в том, что ее не будет, все убедились уже в воскресенье утром, когда на небе ни оказалась ни малейшего облачка. К моменту же старта гонки асфальт нагрелся до 46 градусов.
Сам старт, к слову, гладко не прошел – когда гонщики после прогревочного круга выстроились на стартовой решетке, Михаэль Шумахерь, квалифицировавшегося накануне семнадцатым, случайно заглушил двигатель своего болида. Пелотон был отправлен на дополнительный прогревочный круг, а семикратный чемпион – в боксы, откуда ему все-таки удалось начать гонку, дистанция которой по правилам была сокращена на один круг, с 70 до 69.
Со второй попытки гонка началась без неприятностей. Лидерство уверенно удержал Хэмилтон. Неплохо стартовал и его напарник Дженсон Баттон, опередивший действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Самый же впечатляющий прорыв из топ-пилотов совершил второй пилот Red Bull Марк Уэббер, отыгравший четыре позиции. Ромен Грожан выше не поднялся, но и свое второе место удержал от посягательств со стороны Феттеля.
Для Шумахера же гонка продолжалась так же, как и началась. После неприятностей на старте команда, вероятно, сменила гоночную стратегию и уже на втором круге немец отправился на первый пит-стоп, где на его болиде резина типа Soft была заменена на Medium. А спустя несколько кругов выяснилось, что Михаэль превысил скорость на пит-лейне и вынужден был совершить штрафной проезд через него.
Хэмилтон уверенно контролировал гонку, создав неплохой отрыв от Грожана. Хотя более чем на две секунды француз британца не отпускал.
Венгерская трасса не особо располагает к обгонам, а потому гонка довольно быстро стабилизировалась. Но впереди была еще первая волна плановых пит-стопов, которую на шестнадцатом круге открыли Баттон, Хюлкенберг и Мальдонадо. Вскоре в боксах побывали и Хэмилтон с Грожаном. Оба сохранили свои позиции по итогам первой волны «переобуваний», которую своим оттянутым визитом в боксы завершил на двадцать втором круге Серхио Перес.
На болид Хэмилтона во время пит-стопа вместо «софта», на котором он стартовал, установили «медиум». Это, однако, не убавило прыти чемпиона 2008 года, хотя поначалу Грожан, избравший на второй отрезок, как и на первый, более мягкий тип резины, приблизился к нему на расстояние, дающее право использовать DRS.
Непосредственно позади них по схожему сценарию боролись между собой Баттон и Феттель. Немец, взвинтив темп, обошел британца, когда тот второй раз посещал боксы, где получил уже прикатанные покрышки более мягкого типа. Феттелю же хватило пары кругов, чтобы на «софте» сохранить преимущество и вернуться после своего пит-стопа, во время которого он вернулся на «медиум», перед чемпионом 2009 года, который, к тому же, еще и потерял время в трафике. Кроме того Баттон оказался одним из немногих (как, к слову, и Феттель), кто пошел на три пит-стопа. И во время последнего из них – на сорок шестом круге – возникла заминка при замене переднего левого колеса.
А вот Кими Райкконен на том же сорок шестом круге провел свой второй пит-стоп. Финн, до поры занимавший пятое место, не просто оттянул момент визита в боксы, но и смог проехать на более мягких шинах несколько очень быстрых кругов, благодаря чему на трассу вернулся перед своим напарником по Lotus, который к тому моменту уже провел свой пит-стоп. При этом сам Грожан едва не опередил Кими, когда тот возвращался на трассу, что едва не привело к двойному сходу Лотусов. Однако чемпион 2007 года находился на внутренней траектории и на таком же прикатанном «медиуме» как и у француза, смог быстро от него отъехать.
После этого перестановок в первой тройке уже не происходило, хотя Райкконен в довольно скором времени подъехал вплотную к Хэмилтону, за семь кругов до финиша уступая ему менее секунды. Но чемпион 2008 года подтвердил свою скорость, не позволив сопернику конвертировать свое второе место в первое.
А у Шумахера продолжались неприятности. Последняя из них случилась на шестидесятом круге, когда Михаэль заехал в свой гараж и досрочно завершил гонку.
Что же до Хэмилтона, то он заслуженно отпраздновал свою очередную победу – вторую в текущем сезоне и девятнадцатую в своей карьере. Райкконен снова занял второе место, а Грожан стал третьим. Следом за ними в первой десятке финишировали Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Бруно Сенна, Марк Уэббер, Фелипе Масса и Нико Росберг. Россиянин Виталий Петров занял девятнадцатое место.
Лидером личного зачета чемпионата из Венгрии уехал проведший в свой тридцать первый день рождения спокойную гонку Фернандо Алонсо, который набрал уже 164 очка. Уэббер и Феттель также не потеряли свои позиции: австралиец со 124 очками занимает вторую, а немец, имеющий 122 очка, третью.
В кубке конструкторов у Ferrari сейчас 189 очков, но Скудерия провалилась на четвертое место, пропустив на третье Lotus, чьи пилоты вдвоем заработали 192 очка. 193 очка и вторая позиция у McLaren, а возглавляет командный зачет с 246 очками по-прежнему Red Bull.
Впереди у пилотов и команд Формулы-1 более чем месячные каникулы. Двенадцатый этап – Гран-при Бельгии – пройдет на трассе в Спа 31 августа – 2 сентября, а менее чем через неделю после него, 7 – 9 сентября, другая легендарная трасса – Монца – примет Гран-при Италии.
Формула-1, одиннадцатый этап, Гран При Венгрии, гонка, 69* кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
1:41.05,503 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1,032 |
3 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 10,518 |
4 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 11,614 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 26,653 |
6 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 30,243 |
7 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 33,899 |
8 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 34,458 |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 38,350 |
10 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 51,234 |
11 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 57,283 |
12 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.02,887 |
13 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1.03,606 |
14 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1.04,494 |
15 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
17 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 2 круга |
19 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 2 круга |
20 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 2 круга |
21 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 3 круга |
22 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 3 круга |
- |
Нараин Картикеян |
HRT |
(подвеска) |
- |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(механические проблемы) |
* – дистанция гонки была сокращена на один круг после проблем на старте у Михаэля Шумахера и последовавшего за этим повторного прогревочного круга.
Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
164 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
124 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
122 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
117 |
5 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
116 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
77 |
7 |
Дженсон Батон |
Vodafone McLaren Mercedes |
76 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
76 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
47 |
10 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
33 |
11 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
12 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
29 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
27 |
14 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
25 |
15 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
24 |
16 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
19 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
246 |
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
193 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
192 |
|
4 |
Scuderia Ferrari |
189 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
106 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
80 |
|
7 |
Williams F1 Team |
53 |
|
8 |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.