Ну а начинался этап как обычно – квалификацию выиграл лидер личного зачета и действующий чемпион Иван Мюллер, а за его спиной расположились двое его партнеров по Chevrolet – Ален Меню на втором и Роберт Хафф на третьем месте. Собственно, это и решило исход первой гонки, старт которой Мюллер выиграл без особого труда.
События снова стали развиваться главным образом в середине пелотона. Так, на втором круге трассу не поделили Тьягу Монтейру и Альберто Черкуи, после чего Seat Leon португальского экс-пилота Формулы-1, представляющего команду Tuenti Racing Team, застыл в гравийной ловушке со сломанной передней подвеской. Впрочем, и итальянский гонщик ROAL Motorsport также в этом инциденте фатально повредил свой BMW 320 TC.
Двумя кругами позже в борьбе за девятое место Норберт Михелис уступил Пепе Ориоле. Однако уже на девятом круге венгерский гонщик команды Zengö Motorsport пошел в атаку на своего обидчика и вернул утраченную позицию. Испанец из команды SUNRED Engineering после гонки получил тридцатисекундный штраф за превышение скорости на прогревочном круге (старт в первой гонке в мировом Туринге, напомним, дается сходу), заняв в итоге лишь шестнадцатое место. Аналогичным образом за ту же провинность был наказан Том Чилтон.
На одиннадцатом круге сцепились в клинче итальянец Стефано Д’Асте и немецкий ветеран Франц Энгштлер. И хотя борьба шла за пятнадцатое место, накал ее от этого меньше не стал. Сначала, на том же одиннадцатом круге, она окончилась в пользу немца. Но на предпоследнем – четырнадцатом – круге, Д’Асте восстановил статус-кво. Однако сделал он это слишком грубо и после финиша также был наказан прибавкой 30 секунд. Четвертым из наказанных стал Том Бордмен, но на него наказание было наложено во время гонки – проезд по пит-лейну британский гонщик Special Tuning Racing получил за инцидент с Меди Беннани, в котором, впрочем, никто не пострадал.
Первая же тройка, тем временем, спокойно оторвалась от преследователей и финишировала в неизменном с самого старта порядке: Мюллер победил, Меню занял второе место, а Хафф – третье. Лучшим из остальных стал еще один ветеран – итальянец Габриэле Тарквини, финишировавший четвертым.
Первый ряд стартового поля второй гонки был оккупирован представителями BMW. Первая позиция досталась Норберту Михелису, а вторая – голландцу Тому Коронелю, представителю команды ROAL Motorsport.
Поначалу венгр, уже попробовавший победного шампанского, попытался повторить успех – на старте лидерство он удержал. Но сзади уже накатывали заводские бирюзовые Chevrolet Cruze, хотя, разумеется, Михелиса они догнали не сразу. И даже второе место у Коронеля отнял не кто-то из этой троицы, а Тарквини. Но зато перестановки произошли среди самих бирюзовых – Мюллер обогнал Меню и вышел на шестое место, но уже на следующем круге швейцарец вновь отодвинул француза на позицию вниз.
А у Коронеля дела и вовсе не ладились. После того, как голландец уступил Тарквини, он пропустил вперед еще и Монтейру, а также всю троицу заводских Chevrolet и расположился на седьмом месте. Монтейру, впрочем, кругом позже также стал ближе к Коронелю – Хафф и Меню отодвинули его на пятую позицию.
Но уже на четвертом круге все отрывы были нейтрализованы. В четвертом повороте трассы вылетел гонщик команды Liqui Moly Team Engstler Чарльз Нг (к слову, хозяин коллектива – Франц Энгштлер – вторую гонку также завершил досрочно из-за механических проблем), автомобиль которого «припарковался» опасно и для его эвакуации на трассу был выпущен пейс-кар.
На шестом круге был дан рестарт. И всего круг потребовался Тарквини, чтобы обойти Михелиса и захватить лидерство. А венгр почти сразу же пропустил и всех троих представителей заводской команды Chevrolet.
В самом начале восьмого круга произошел инцидент, который мог привести к еще одному появлению на трассе автомобиля безопасности – на стартово-финишной прямой Альберто Черкуи попытался обойти россиянина Алексея Дудукало и въехал в заднюю часть его Seat Leon WTCC. Сам Алексей устоял под этой атакой, а вот итальянец потерял контроль над своим BMW 320 TC и столкнулся с пит-уоллом. И хотя автомобиль и застыл в довольно опасном месте, дирекция гонки решила, что без сефети-кара можно обойтись.
Заводские Chevrolet, тем временем, продолжали свой прорыв. Уже на одиннадцатом круге Хафф опередил Тарквини в борьбе за лидерство, а на тринадцатом круге Меню отодвинул его на третью позицию.
За два круга до финиша второй гонки по одной позиции смогли отыграть Микель Нюкъер и Том Коронель. Они заняли, соответственно, шестое и седьмое места, опередив Меди Беннани.
Победу же во второй гонке одержал Роберт Хафф. Ален Меню занял второе место, а на третьем расположился Габриэле Тарквини. Иван Мюллер финишировал четвертым, набрав важные для защиты титула очки.
Французский гонщик по-прежнему лидирует в личном зачете чемпионата, имея 287 очков. Однако Хафф не так уж и далеко – британец занимает второе место с 270 очками. Третье место и 250 очков у Меню.
Зачет производителей с огромным отрывом возглавляет Chevrolet – 673 очка против 430 у BMW не оставляют сомнений в том, что американская марка уйдет из мирового Туринга непобежденной. А вот за второе место еще поборется Seat – испанский производитель располагается на третьем месте с 425 очками.
Ну а мировой туринговый чемпионат снова уходит на длительные каникулы. Его девятый этап состоится лишь 21 – 23 сентября, когда WTCC впервые в своей истории приедет в США на трассу близ города Сонома, что в штате Калифорния.
WTCC, восьмой этап, Куритиба, 1-я гонка, 15 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
22.05,549 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,398 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,933 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2,767 |
5 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 5,656 |
6 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 6,639 |
7 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 13,850 |
8 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 15,552 |
9 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 15,721 |
10 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 19,896 |
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 20,552 |
12 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 29,405 |
13 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 31,621 |
14 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 35,093 |
15 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 38,976 |
16 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 46,613 |
17 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 1.01,675 |
18 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.05,411 |
19 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
- |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
WTCC, восьмой этап, Куритиба, 2-я гонка, 16 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.49,750 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,099 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,496 |
4 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,758 |
5 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 4,958 |
6 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 12,849 |
7 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 14,072 |
8 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 14,477 |
9 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 15,506 |
10 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 16,263 |
11 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 16,552 |
12 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 19,243 |
13 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 19,785 |
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 26,411 |
15 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,662 |
16 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1 круг |
17 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
- |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
- |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
287 |
2 |
Роберт Хафф |
270 |
3 |
Ален Меню |
250 |
4 |
Габриэле Тарквини |
162 |
5 |
Том Коронель |
150 |
6 |
Норберт Михелис |
118 |
7 |
Пепе Ориола |
107 |
8 |
Стефано Д’Асте |
84 |
9 |
Меди Беннани |
47 |
10 |
Тьягу Монтейру |
47 |
11 |
Франц Энгштлер |
40 |
12 |
Альберто Черкуи |
37 |
13 |
Алекс МакДауэлл |
36 |
14 |
Алексей Дудукало |
23 |
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
17 |
Риккард Райделл |
14 |
18 |
Джеймс Нэш |
12 |
19 |
Том Чилтон |
7 |
20 |
Том Бордмен |
4 |
21 |
Габор Вебер |
3 |
22 |
Фернандо Монхе |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
673 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
430 |
3 |
Seat Customer Technology |
425 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.