Итоги гоночного уик-энда. Восьмой этап WTCC

25.07.2012 12:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: fiawtcc.com

После долгого перерыва состоялся, наконец, и восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC). Прошел он, как и практически все предыдущие, под знаком доминирования заводской команды Chevrolet, которая, впрочем, к мало скрываемой радости остальных участников чемпионата, покинет его по окончании текущего сезона.

Итоги гоночного уик-энда. Восьмой этап WTCC

Ну а начинался этап как обычно – квалификацию выиграл лидер личного зачета и действующий чемпион Иван Мюллер, а за его спиной расположились двое его партнеров по Chevrolet – Ален Меню на втором и Роберт Хафф на третьем месте. Собственно, это и решило исход первой гонки, старт которой Мюллер выиграл без особого труда.

События снова стали развиваться главным образом в середине пелотона. Так, на втором круге трассу не поделили Тьягу Монтейру и Альберто Черкуи, после чего Seat Leon португальского экс-пилота Формулы-1, представляющего команду Tuenti Racing Team, застыл в гравийной ловушке со сломанной передней подвеской. Впрочем, и итальянский гонщик ROAL Motorsport также в этом инциденте фатально повредил свой BMW 320 TC.

Двумя кругами позже в борьбе за девятое место Норберт Михелис уступил Пепе Ориоле. Однако уже на девятом круге венгерский гонщик команды Zengö Motorsport пошел в атаку на своего обидчика и вернул утраченную позицию. Испанец из команды SUNRED Engineering после гонки получил тридцатисекундный штраф за превышение скорости на прогревочном круге (старт в первой гонке в мировом Туринге, напомним, дается сходу), заняв в итоге лишь шестнадцатое место. Аналогичным образом за ту же провинность был наказан Том Чилтон.

На одиннадцатом круге сцепились в клинче итальянец Стефано Д’Асте и немецкий ветеран Франц Энгштлер. И хотя борьба шла за пятнадцатое место, накал ее от этого меньше не стал. Сначала, на том же одиннадцатом круге, она окончилась в пользу немца. Но на предпоследнем – четырнадцатом – круге, Д’Асте восстановил статус-кво. Однако сделал он это слишком грубо и после финиша также был наказан прибавкой 30 секунд. Четвертым из наказанных стал Том Бордмен, но на него наказание было наложено во время гонки – проезд по пит-лейну британский гонщик Special Tuning Racing получил за инцидент с Меди Беннани, в котором, впрочем, никто не пострадал.

Первая же тройка, тем временем, спокойно оторвалась от преследователей и финишировала в неизменном с самого старта порядке: Мюллер победил, Меню занял второе место, а Хафф – третье. Лучшим из остальных стал еще один ветеран – итальянец Габриэле Тарквини, финишировавший четвертым.

Первый ряд стартового поля второй гонки был оккупирован представителями BMW. Первая позиция досталась Норберту Михелису, а вторая – голландцу Тому Коронелю, представителю команды ROAL Motorsport.

Поначалу венгр, уже попробовавший победного шампанского, попытался повторить успех – на старте лидерство он удержал. Но сзади уже накатывали заводские бирюзовые Chevrolet Cruze, хотя, разумеется, Михелиса они догнали не сразу. И даже второе место у Коронеля отнял не кто-то из этой троицы, а Тарквини. Но зато перестановки произошли среди самих бирюзовых – Мюллер обогнал Меню и вышел на шестое место, но уже на следующем круге швейцарец вновь отодвинул француза на позицию вниз.

А у Коронеля дела и вовсе не ладились. После того, как голландец уступил Тарквини, он пропустил вперед еще и Монтейру, а также всю троицу заводских Chevrolet и расположился на седьмом месте. Монтейру, впрочем, кругом позже также стал ближе к Коронелю – Хафф и Меню отодвинули его на пятую позицию.

Но уже на четвертом круге все отрывы были нейтрализованы. В четвертом повороте трассы вылетел гонщик команды Liqui Moly Team Engstler Чарльз Нг (к слову, хозяин коллектива – Франц Энгштлер – вторую гонку также завершил досрочно из-за механических проблем), автомобиль которого «припарковался» опасно и для его эвакуации на трассу был выпущен пейс-кар.

На шестом круге был дан рестарт. И всего круг потребовался Тарквини, чтобы обойти Михелиса и захватить лидерство. А венгр почти сразу же пропустил и всех троих представителей заводской команды Chevrolet.

В самом начале восьмого круга произошел инцидент, который мог привести к еще одному появлению на трассе автомобиля безопасности – на стартово-финишной прямой Альберто Черкуи попытался обойти россиянина Алексея Дудукало и въехал в заднюю часть его Seat Leon WTCC. Сам Алексей устоял под этой атакой, а вот итальянец потерял контроль над своим BMW 320 TC и столкнулся с пит-уоллом. И хотя автомобиль и застыл в довольно опасном месте, дирекция гонки решила, что без сефети-кара можно обойтись.

Заводские Chevrolet, тем временем, продолжали свой прорыв. Уже на одиннадцатом круге Хафф опередил Тарквини в борьбе за лидерство, а на тринадцатом круге Меню отодвинул его на третью позицию.

За два круга до финиша второй гонки по одной позиции смогли отыграть Микель Нюкъер и Том Коронель. Они заняли, соответственно, шестое и седьмое места, опередив Меди Беннани.

Победу же во второй гонке одержал Роберт Хафф. Ален Меню занял второе место, а на третьем расположился Габриэле Тарквини. Иван Мюллер финишировал четвертым, набрав важные для защиты титула очки.

Французский гонщик по-прежнему лидирует в личном зачете чемпионата, имея 287 очков. Однако Хафф не так уж и далеко – британец занимает второе место с 270 очками. Третье место и 250 очков у Меню.

Зачет производителей с огромным отрывом возглавляет Chevrolet – 673 очка против 430 у BMW не оставляют сомнений в том, что американская марка уйдет из мирового Туринга непобежденной. А вот за второе место еще поборется Seat – испанский производитель располагается на третьем месте с 425 очками.

Ну а мировой туринговый чемпионат снова уходит на длительные каникулы. Его девятый этап состоится лишь 21 – 23 сентября, когда WTCC впервые в своей истории приедет в США на трассу близ города Сонома, что в штате Калифорния.

 

WTCC, восьмой этап, Куритиба, 1-я гонка, 15 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

22.05,549

2

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,398

3

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,933

4

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 2,767

5

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,656

6

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 6,639

7

Дэррил О’Янг

Seat Leon WTCC

+ 13,850

8

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 15,552

9

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 15,721

10

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 19,896

11

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 20,552

12

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 29,405

13

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 31,621

14

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 35,093

15

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 38,976

16

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 46,613

17

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 1.01,675

18

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 1.05,411

19

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

-

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

Не классиф.

WTCC, восьмой этап, Куритиба, 2-я гонка, 16 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

23.49,750

2

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,099

3

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 1,496

4

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,758

5

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 4,958

6

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 12,849

7

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 14,072

8

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 14,477

9

Тьягу Монтейру

SR Leon 1.6T

+ 15,506

10

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 16,263

11

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 16,552

12

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 19,243

13

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 19,785

14

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 26,411

15

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 30,662

16

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 1 круг

17

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 3 круга

-

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Дэррил О’Янг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Чарльз Нг

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

287

2

Роберт Хафф

270

3

Ален Меню

250    

4

Габриэле Тарквини

162

5

Том Коронель

150

6

Норберт Михелис

118

7

Пепе Ориола

107

8

Стефано Д’Асте

84

9

Меди Беннани

47

10

Тьягу Монтейру

47  

11

Франц Энгштлер

40  

12

Альберто Черкуи

37

13

Алекс МакДауэлл

36

14

Алексей Дудукало

23

15

Микель Нюкъер

20

16

Дэррил О’Янг

17

17

Риккард Райделл

14

18

Джеймс Нэш

12

19

Том Чилтон

7

20

Том Бордмен

4

21

Габор Вебер

3

22

Фернандо Монхе

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

673

2

BMW Customer Racing Teams

430

3

Seat Customer Technology

425

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com