Девятым этапом Формулы-1 в этом году стал Гран-при Великобритании, который прошел на трассе Сильверстоун. Он назвал второго в нынешнем сезоне двукратного победителя – им стал австралийский пилот команды Red Bull Марк Уэббер.
Перед началом британского Гран-при многие гонщики напряженно посматривали на небеса – Туманный Альбион, общеизвестно, славится дождливой погодой. Именно такой она и была на протяжении первых двух дней – всю пятницу и почти всю субботу. Лишь последнее утро перед квалификацией позволило пилотам опробовать «сухие» настройки.
Саму же квалификацию буквально смыло: за шесть с лишним минут до конца второго сегмента она была прервана красными флагами на полтора часа – болиды по трассе не ездили, а почти плавали. Когда дождь утих, а уровень воды снизился до приемлемого заезды продолжились. Поул в итоге достался победителю предыдущего этапа в Валенсии Фернандо Алонсо. Первый ряд с ним разделил Марк Уэббер, а на третьем месте расположился семикратный чемпион Михаэль Шумахер.
Однако перед двукратным чемпионом, как и перед остальными пилотами, стоял непростой выбор. На воскресенье прогноз обещал дожди и утром трасса в самом деле была влажной. Но к старту гонки солнце все-таки выглянуло и начало пригревать гоночное полотно.
Уже до старта пелотон понес первые потери – на болиде Caterham россиянина Виталия Петрова отказал двигатель. Случилось это на установочном круге, когда мотор заглох из-за резкого падения давления масла.
На старте гонки первая тройка сохранила свои позиции. А вот позади нее с первых же метров дистанции развернулась борьба – по одной позиции отыграли Фелипе Масса, опередивший Себастьяна Феттеля, и Пастор Мальдонадо, который обогнал Кими Райкконена. При этом бразильский пилот Ferrari останавливаться на достигнутом не желал. Фелипе вообще явно прибавил в последнее время – он стабильно привозит своей команде важные очки. Вот и на Гран-при Великобритании уже на одиннадцатом круге он оставил позади своего бывшего напарника и наставника, Михаэля Шумахера.
Кругом раньше первую волну пит-стопов открыл Себастьян Феттель. Чуть позже примеру двукратного и действующего чемпиона последовали и оба представителя Латинской Америки – мексиканский пилот Sauber Серхио Перес и венесуэлец Пастор Мальдонадо из Williams. На трассу они вернулись почти одновременно и сразу же сцепились. Причем буквально – в быстром левом повороте Мальдонадо находился на внутренней траектории и наехал на поребрик, после чего его снесло прямо на Переса, который шел параллельно с ним снаружи поворота. Между болидами произошел контакт, после которого они почти синхронно исполнили вращательный танец и вылетели в гравий.
Жестикуляция в исполнении Переса красноречиво описала его отношение к этому инциденту. Чеко, который счел виновным своего оппонента, можно понять, ведь для него, в отличие от Пастора, гонка после этого закончилась. После финиша судьи согласились с мнением Переса относительно того, на ком лежит ответственности за столкновение и наказали Мальдонадо. Но не прибавкой секунд к его результату и не лишением его мест на старте следующей гонки, а рублем. Вернее, разумеется, евро – на него был наложен 10-тысячный штраф. А еще наложено предупреждение.
Тем временем, после череды пит-стопов лидерство перешло к Льюису Хэмилтону. Однако уже на девятнадцатом круге чемпион 2008 года был отодвинут на одну позицию назад своим бывшим напарником по McLaren Фернандо Алонсо.
Продолжал терять позиции и Шумахер, который на двадцать четвертом круге опустился с пятого места на седьмое. Сначала немца обошел Райкконен, а затем Хэмилтон, также откатившийся назад после пит-стопа.
Вскоре началась и вторая волна «переобуваний». Причем одним из первых боксы посетил как раз Льюис – для него команда разработала довольно оригинальную стратегию с коротким средним отрезком на более мягком типе резины (на британский этап Pirelli привезла шины типов Hard и Soft). Поначалу этот вариант казался выигрышным, по крайней мере вскоре после возврата на трассу Хэм на пару с Роменом Грожаном опередил сначала Нико Росберга, а затем и своего нынешнего напарника и соотечественника Дженсона Баттона. Но вскоре уже сам Льюис уступил позицию – его обогнал Грожан, выйдя на седьмое место.
Почти противоположная стратегия была у Алонсо. Средний отрезок у него был довольно длинным и провел он его на жестких шинах. И, надо сказать, это принесло свои плоды – испанец сохранил лидерство и после пит-стопа на тридцать восьмом круге. Однако Уэббер, который заехал в боксы чуть раньше, получил там свежий комплект жесткой резины (стартовал австралиец на «софте»). На нем он смог взвинтить темп и сократить отставание до Алонсо, который на втором пит-стопе получил как раз мягкие покрышки.
На том же круге, что и Фернандо, на пит-лейн свернул и японский пилот Sauber Камуи Кобаяси. Запомнилась его остановка тем, что вышла экстремальной – он ошибся на торможении непосредственно перед своими механиками и наехал не нескольких из них. К счастью, обошлось без серьезных травм. Что не избавило, однако, пилота от ответственности. На него также был наложен денежный штраф в размере 25 000 евро!
Уэббер же продолжал преследование Алонсо, который не смог заставить мягкую резину работать как следует. За семь кругов до финиша он стал терять темп и подпустил Марка на расстояние атаки, которая вышла на загляденье: на прямой, в единственной зоне работы DRS, Уэббер использовал подвижное заднее антикрыло и обошел Алонсо. Фернандо же в свою очередь попытался контратаковать в последовавшей затем связке поворотом, но Марк уверенно отстоял только что завоеванное лидерство.
Именно в таком порядке австралийский и испанский пилоты и достигли финиша. Третье место занял Себастьян Феттель. Фелипе Масса подтвердил возврат к лучшим из своих кондиций и финишировал четвертым. За ним в первой десятке оказались Кими Райкконен и Ромен Грожан, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Бруно Сенна и Дженсон Баттон.
В личном зачете чемпионата лидерство сохранил Алонсо, который сейчас имеет 129 очков. Однако Уэббер, занимающий второе место, серьезно сократил отставание – у него 116 очков. На третье место вышел Феттель, заработавший ровно сотню очков. У Хэмилтона, который опустился на четвертое место, на восемь очков меньше.
В кубке конструкторов свое лидерство вновь упрочила команда Red Bull, у которой уже 216 очков. На второе место вышла Ferrari – усилия Массы оказались как нельзя кстати и помогли Скудерии к настоящему моменту заработать 152 очка. Третье место со 144 очками занимает Lotus, а McLaren разом провалился на четвертое и имеет 142 очка.
Следующий – десятый – этап Формулы-1, Гран-при Германии, пройдет 20 – 22 июля на трассе в Хоккенхайме.
Формула-1, девятый этап, Гран При Великобритании, гонка, 52 круга |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
1:25.11,288 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 3,060 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 4,836 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 9,519 |
5 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 10,314 |
6 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 17,101 |
7 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 29,153 |
8 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 36,463 |
9 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 43,347 |
10 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 44,444 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 45,370 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 47,856 |
13 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 51,241 |
14 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 53,313 |
15 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 57,394 |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
17 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
19 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
20 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
21 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
- |
Серхио Перес |
Sauber |
(подвеска) |
- |
Пол ди Реста |
Force India |
(днище) |
- |
Виталий Петров |
Caterham |
не стартовал (мотор) |
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
129 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
116 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
100 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
92 |
5 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
83 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
75 |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
61 |
8 |
Дженсон Батон |
Vodafone McLaren Mercedes |
50 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
39 |
10 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
11 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
27 |
12 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
23 |
13 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
23 |
14 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
21 |
15 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
18 |
16 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
216 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
152 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
144 |
|
4 |
Vodafone McLaren Mercedes |
142 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
98 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
60 |
|
7 |
Williams F1 Team |
47 |
|
8 |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.