Итоги гоночного уик-энда. Формула-1. Гран-при Великобритании

11.07.2012 16:55 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Минувший уик-энд был полон соревнований в самых разных технических видах спорта. Главными из них стали девятый этап Формулы-1, седьмой этап раллийной серии IRC и восьмой этап Moto GP.

Итоги гоночного уик-энда. Формула-1. Гран-при Великобритании

Девятым этапом Формулы-1 в этом году стал Гран-при Великобритании, который прошел на трассе Сильверстоун. Он назвал второго в нынешнем сезоне двукратного победителя – им стал австралийский пилот команды Red Bull Марк Уэббер.

Перед началом британского Гран-при многие гонщики напряженно посматривали на небеса – Туманный Альбион, общеизвестно, славится дождливой погодой. Именно такой она и была на протяжении первых двух дней – всю пятницу и почти всю субботу. Лишь последнее утро перед квалификацией позволило пилотам опробовать «сухие» настройки.

Саму же квалификацию буквально смыло: за шесть с лишним минут до конца второго сегмента она была прервана красными флагами на полтора часа – болиды по трассе не ездили, а почти плавали. Когда дождь утих, а уровень воды снизился до приемлемого заезды продолжились. Поул в итоге достался победителю предыдущего этапа в Валенсии Фернандо Алонсо. Первый ряд с ним разделил Марк Уэббер, а на третьем месте расположился семикратный чемпион Михаэль Шумахер.

Однако перед двукратным чемпионом, как и перед остальными пилотами, стоял непростой выбор. На воскресенье прогноз обещал дожди и утром трасса в самом деле была влажной. Но к старту гонки солнце все-таки выглянуло и начало пригревать гоночное полотно.

Уже до старта пелотон понес первые потери – на болиде Caterham россиянина Виталия Петрова отказал двигатель. Случилось это на установочном круге, когда мотор заглох из-за резкого падения давления масла.

На старте гонки первая тройка сохранила свои позиции. А вот позади нее с первых же метров дистанции развернулась борьба – по одной позиции отыграли Фелипе Масса, опередивший Себастьяна Феттеля, и Пастор Мальдонадо, который обогнал Кими Райкконена. При этом бразильский пилот Ferrari останавливаться на достигнутом не желал. Фелипе вообще явно прибавил в последнее время – он стабильно привозит своей команде важные очки. Вот и на Гран-при Великобритании уже на одиннадцатом круге он оставил позади своего бывшего напарника и наставника, Михаэля Шумахера.

Кругом раньше первую волну пит-стопов открыл Себастьян Феттель. Чуть позже примеру двукратного и действующего чемпиона последовали и оба представителя Латинской Америки – мексиканский пилот Sauber Серхио Перес и венесуэлец Пастор Мальдонадо из Williams. На трассу они вернулись почти одновременно и сразу же сцепились. Причем буквально – в быстром левом повороте Мальдонадо находился на внутренней траектории и наехал на поребрик, после чего его снесло прямо на Переса, который шел параллельно с ним снаружи поворота. Между болидами произошел контакт, после которого они почти синхронно исполнили вращательный танец и вылетели в гравий.

Жестикуляция в исполнении Переса красноречиво описала его отношение к этому инциденту. Чеко, который счел виновным своего оппонента, можно понять, ведь для него, в отличие от Пастора, гонка после этого закончилась. После финиша судьи согласились с мнением Переса относительно того, на ком лежит ответственности за столкновение и наказали Мальдонадо. Но не прибавкой секунд к его результату и не лишением его мест на старте следующей гонки, а рублем. Вернее, разумеется, евро – на него был наложен 10-тысячный штраф. А еще наложено предупреждение.

Тем временем, после череды пит-стопов лидерство перешло к Льюису Хэмилтону. Однако уже на девятнадцатом круге чемпион 2008 года был отодвинут на одну позицию назад своим бывшим напарником по McLaren Фернандо Алонсо.

Продолжал терять позиции и Шумахер, который на двадцать четвертом круге опустился с пятого места на седьмое. Сначала немца обошел Райкконен, а затем Хэмилтон, также откатившийся назад после пит-стопа.

Вскоре началась и вторая волна «переобуваний». Причем одним из первых боксы посетил как раз Льюис – для него команда разработала довольно оригинальную стратегию с коротким средним отрезком на более мягком типе резины (на британский этап Pirelli привезла шины типов Hard и Soft). Поначалу этот вариант казался выигрышным, по крайней мере вскоре после возврата на трассу Хэм на пару с Роменом Грожаном опередил сначала Нико Росберга, а затем и своего нынешнего напарника и соотечественника Дженсона Баттона. Но вскоре уже сам Льюис уступил позицию – его обогнал Грожан, выйдя на седьмое место.

Почти противоположная стратегия была у Алонсо. Средний отрезок у него был довольно длинным и провел он его на жестких шинах. И, надо сказать, это принесло свои плоды – испанец сохранил лидерство и после пит-стопа на тридцать восьмом круге. Однако Уэббер, который заехал в боксы чуть раньше, получил там свежий комплект жесткой резины (стартовал австралиец на «софте»). На нем он смог взвинтить темп и сократить отставание до Алонсо, который на втором пит-стопе получил как раз мягкие покрышки.

На том же круге, что и Фернандо, на пит-лейн свернул и японский пилот Sauber Камуи Кобаяси. Запомнилась его остановка тем, что вышла экстремальной – он ошибся на торможении непосредственно перед своими механиками и наехал не нескольких из них. К счастью, обошлось без серьезных травм. Что не избавило, однако, пилота от ответственности. На него также был наложен денежный штраф в размере 25 000 евро!

Уэббер же продолжал преследование Алонсо, который не смог заставить мягкую резину работать как следует. За семь кругов до финиша он стал терять темп и подпустил Марка на расстояние атаки, которая вышла на загляденье: на прямой, в единственной зоне работы DRS, Уэббер использовал подвижное заднее антикрыло и обошел Алонсо. Фернандо же в свою очередь попытался контратаковать в последовавшей затем связке поворотом, но Марк уверенно отстоял только что завоеванное лидерство.

Именно в таком порядке австралийский и испанский пилоты и достигли финиша. Третье место занял Себастьян Феттель. Фелипе Масса подтвердил возврат к лучшим из своих кондиций и финишировал четвертым. За ним в первой десятке оказались Кими Райкконен и Ромен Грожан, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Бруно Сенна и Дженсон Баттон.

В личном зачете чемпионата лидерство сохранил Алонсо, который сейчас имеет 129 очков. Однако Уэббер, занимающий второе место, серьезно сократил отставание – у него 116 очков. На третье место вышел Феттель, заработавший ровно сотню очков. У Хэмилтона, который опустился на четвертое место, на восемь очков меньше.

В кубке конструкторов свое лидерство вновь упрочила команда Red Bull, у которой уже 216 очков. На второе место вышла Ferrari – усилия Массы оказались как нельзя кстати и помогли Скудерии к настоящему моменту заработать 152 очка. Третье место со 144 очками занимает Lotus, а McLaren разом провалился на четвертое и имеет 142 очка.

Следующий – десятый – этап Формулы-1, Гран-при Германии, пройдет 20 – 22 июля на трассе в Хоккенхайме.

 

Формула-1, девятый этап, Гран При Великобритании, гонка, 52 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Марк Уэббер

Red Bull

1:25.11,288

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 3,060

3

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 4,836

4

Фелипе Масса

Ferrari

+ 9,519

5

Кими Райкконен

Lotus

+ 10,314

6

Ромен Грожан

Lotus

+ 17,101

7

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 29,153

8

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 36,463

9

Бруно Сенна

Williams

+ 43,347

10

Дженсон Баттон         

McLaren

+ 44,444

11

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 45,370

12

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 47,856

13

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 51,241

14

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 53,313

15

Нико Росберг

Mercedes

+ 57,394

16

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг 

17

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

18

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг 

19

Шарль Пик

Marussia

+ 1 круг

20

Педро де ла Роса

HRT

+ 2 круга

21

Нараин Картикеян

HRT

+ 2 круга

-

Серхио Перес

Sauber

(подвеска)

-

Пол ди Реста

Force India

(днище)

-

Виталий Петров

Caterham

не стартовал (мотор)

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

129

2

Марк Уэббер

Red Bull Racing

116

3

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

100

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

92

5

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

83

6

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

75

7

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

61

8

Дженсон Батон

Vodafone McLaren Mercedes

50

9

Серхио Перес

Sauber F1 Team

39

10

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

11

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

27

12

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

23

13

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

23

14

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

21

15

Бруно Сенна

Williams F1 Team

18

16

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

17

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

20

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

22

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

23

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

216

2

Scuderia Ferrari

152

3

Lotus F1 Team

144

4

Vodafone McLaren Mercedes

142

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

98

6

Sauber F1 Team

60

7

Williams F1 Team

47

8

Sahara Force India F1 Team

44

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

12

HRT F1 Team

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com