Выглядит новый Clio и впрямь симпатично. При этом своим обликом он явственно демонстрирует принадлежность к марке Renault, не нужно даже смотреть на огромную эмблему-ромб спереди.
Однако главные новшества скрыты под кузовными панелями. В первую очередь это линейка бензиновых и дизельных моторов. Впервые под капотом Renault оказался бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 899 см3. Этот моторчик, названный Energy TCe 90, оснащен непосредственным впрыском и турбонаддувом, что позволяет ему иметь отдачу, сравнимую с 1,4-литровым атмосферником – мощность 90 л. с. и крутящий момент 135 Нм при 2 000 об/мин, 90% которых доступны в диапазоне от 1 650 до 5 000 об/мин.
Другой бензиновый мотор, TCe 120, также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, но имеет объем 1,2 л. Он развивает 120 л. с. и 190 Нм при 1 750 об/мин – на уровне хорошего атмосферного мотора объемом 1,6 л. И только с таким двигателем доступен (впервые на автомобилях Renault европейского класса B) новый шестиступенчатый «робот» EDC (Efficient Dual Clutch), оснащенный, как следует из его названия, двумя сцеплениями. Для «младшего» из бензиновых моторов доступна только пятиступенчатая «механика».
Как и для нового 1,5-литрового дизеля с турбонаддувом dCi 90. Он развивает 90 л. с. мощности и 220 Нм крутящего момента, на 20 Нм больше, чем прежний dCi 80 аналогичного объема. Этот двигатель, как, кстати, и бензиновый Energy TCe 90, оснащен системой старт-стоп. По заявлению французских инженеров, средний расход топлива у него равен 3,2 л/100 км, а выбросы CO2 – 83 г/км. Аналогичные показатели бензинового мотора Energy TCe 90 – 4,3 л/100 км и 99 г/км.
Совершенно новый у Renault Clio четвертого поколения и салон. Сильнее всего в глаза бросаются новая приборная панель и центральная консоль с новым же блоком климат-контроля и семидюймовым дисплеем. Последний может отображать не только карты системы навигации GPS, но и работать в паре с системой Renault R-Link, позволяя выходить в Интернет.
Публичная премьера нового Clio состоится в сентябре на автосалоне в Париже. Производство автомобиля будет развернуто во французском Флинсе и в турецкой Бурсе.