Как обычно, беды в начале не предвещало ничто. Более того, для действующего чемпиона серии и лидера общего зачета текущего чемпионата норвежца Андреаса Миккельсена все складывалось вполне удачно – он не без оснований рассчитывал одержать первую свою победу на асфальтовом этапе. И после пятничного клинча с другим пилотом на Skoda Fabia S2000, чехом Яном Копецки, самый молодой в истории IRC чемпион лидировал с 4,5-секундным преимуществом.
Однако после третьего спецучастка Копецки изменил настройки дифференциала своего автомобиля, что улучшило его управляемость. И в субботу заводской пилот Škoda Motorsport с новой силой стал атаковать позиции своего норвежского соперника из британского отделения заводской конюшни – Škoda UK Motorsport.
Решительность и мастерство управления раллийным автомобилем на асфальте, которым обладает Ян Копецки, быстро принесло свои плоды – после седьмого спецучастка он вышел в лидеры сицилийского ралли. Преимущество, впрочем, как и в случае с таковым у Миккельсена по итогам пятницы, было совсем небольшим – всего 5,3 с, а потому за оставшиеся спецучастки норвежец рассчитывал отыграться и выглядел спокойным.
Кто же знал, что отыграться не сможет уже никто... Ведь следующий – восьмой – спецучасток стал последним на пятом этапе для ирландского представителя команды HRT Motorsport Крейга Брина и последним в жизни для его штурмана Гарета Робертса из Уэльса.
Их экипаж, занимая перед стартом допа шестое место, успел преодолеть примерно восемь километров дистанции, когда Peugeot 207 Super 2000 занесло и он ударился правой стороной о торец придорожного рельса. Крейг Брин при этом не пострадал, однако был шокирован и подавлен гибелью своего штурмана, которому было всего 24 года. Хотя медицинский пост располагался всего в 50 метрах от места происшествия и врачи сработали максимально оперативно, спасти жизнь Гарета им не удалось.
«Это очень печальный инцидент, – сказал Жан-Пьер Николя, один из менеджеров серии IRC. – Гибель 24-летнего молодого человека на старте его фантастической карьеры – это всегда трагедия. Со старта этого года вместе со своим пилотом Крейгом Брином Гарет провел несколько отличных ралли и громко о себе заявил. У меня нет сомнений в том, что те соревнования были лучшими для него. В эту ужасную минуту я думаю о семье Гарета, которой весь коллектив промоутера IRC – компании Eurosport Events – приносит свои искренние соболезнования».
Разумеется, после этой трагедии ралли было остановлено. Финальным был объявлен тот самый злополучный восьмой спецучасток, а победителем стал Ян Копецки. Миккельсен занял второе место, уступив чеху лишь 0,8 с, а на третьем расположился пилот команды M-Sport Джандоменико Бассо. Для него это был домашний этап, а потому не удивительно, что он показывал на своем Ford Fiesta RRC стабильно высокую скорость и также отстал от победителя всего на 2,5 с.
По итогам Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia Миккельсен сохранил лидерство в личном зачете первенства – у него 89 очков. Хотя Копецки уже почти вплотную к нему приблизился и имеет 83 очка. Третье место с 43 очками занимает пропустивший сицилийский этап его финский напарник по заводскому коллективу Шкоды Юхо Хяннинен.
Чешская марка вне конкуренции и в зачете производителей – 209 очков. Peugeot со 124 очками на втором месте, а третье место и 51 очко – у Renault.
Следующий этап серии Intercontinental Rally Challenge будет также асфальтовым. Он состоится в Бельгии уже на этой неделе – 21 – 23 июня и будет называться Geko Ypres Rally.
Результаты Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ян Копецки/Павел Дреслер |
Skoda Fabia S2000 |
1:04.59,1 |
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 0,8 |
3 |
Джандоменико Бассо/Дотта Митиа |
Ford Fiesta RRC |
+ 2,5 |
4 |
Умберто Скандола/Гвидо Д’Аморе |
Skoda Fabia S2000 |
+ 23,5 |
5 |
Паоло Андреуччи/Анна Андреусси |
Peugeot 207 S2000 |
+ 33,3 |
6 |
Маттео Гамба/Эмануэле Иглеси |
Peugeot 207 S2000 |
+ 54,4 |
7 |
Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.08,7 |
8 |
Алессандро Перико/Фабрицио Каррара |
Peugeot 207 S2000 |
+ 1.17,5 |
9 |
Массимилиано Рендина/Мари Пизутти |
Ralliart Lancer Evolution X |
+ 4.44,1 |
10 |
Роберт Консани/Николя Клинже |
Renault Mégane RS |
+ 4.58,6 |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
89 |
|
2 |
Ян Копецки |
83 |
|
3 |
Юхо Хяннинен |
43 |
|
4 |
Зепп Вайганд |
40 |
|
5 |
Бриан Буффье |
27 |
|
6 |
Дани Сордо |
25 |
|
7 |
Крейг Брин |
18 |
|
8 |
Джандоменико Бассо |
15 |
|
9 |
Пьер Кампана |
15 |
|
10 |
Луис Монзон |
15 |
|
11 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
12 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
13 |
Джонатан Перез |
10 |
|
14 |
Ангель Марреро |
8 |
|
15 |
Роберт Бэрребл |
8 |
|
16 |
Рикардо Моура |
8 |
|
17 |
Янош Пушкади |
6 |
|
18 |
Александр Салюк |
6 |
|
19 |
Алессандро Перико |
4 |
|
20 |
Серджио Сильва |
4 |
|
21 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
22 |
Гэрри Дженнингс |
4 |
|
23 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
24 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
25 |
Рубен Родригес |
2 |
|
26 |
Донаг Келли |
2 |
|
27 |
Роберт Консани |
2 |
|
28 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
29 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
209 |
|
2 |
Peugeot |
124 |
|
3 |
Renault |
51 |
|
4 |
M-Sport |
39 |
|
5 |
Subaru |
31 |
|
6 |
Honda |
22 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.