Итоги гоночного уик-энда. Пятый этап IRC

20.06.2012 13:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: ircseries.com

В те же дни, что и суточный марафон в Ле Мане, в Италии на острове Сицилия проходил пятый этап раллийной серии IRC ‒ Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia. Увы, он подтвердил, что автоспорт ‒ это по-прежнему смертельно опасное занятие.

Итоги гоночного уик-энда. Пятый этап IRC

Как обычно, беды в начале не предвещало ничто. Более того, для действующего чемпиона серии и лидера общего зачета текущего чемпионата норвежца Андреаса Миккельсена все складывалось вполне удачно – он не без оснований рассчитывал одержать первую свою победу на асфальтовом этапе. И после пятничного клинча с другим пилотом на Skoda Fabia S2000, чехом Яном Копецки, самый молодой в истории IRC чемпион лидировал с 4,5-секундным преимуществом.

Однако после третьего спецучастка Копецки изменил настройки дифференциала своего автомобиля, что улучшило его управляемость. И в субботу заводской пилот Škoda Motorsport с новой силой стал атаковать позиции своего норвежского соперника из британского отделения заводской конюшни – Škoda UK Motorsport.

Решительность и мастерство управления раллийным автомобилем на асфальте, которым обладает Ян Копецки, быстро принесло свои плоды – после седьмого спецучастка он вышел в лидеры сицилийского ралли. Преимущество, впрочем, как и в случае с таковым у Миккельсена по итогам пятницы, было совсем небольшим – всего 5,3 с, а потому за оставшиеся спецучастки норвежец рассчитывал отыграться и выглядел спокойным.

Кто же знал, что отыграться не сможет уже никто... Ведь следующий – восьмой – спецучасток стал последним на пятом этапе для ирландского представителя команды HRT Motorsport Крейга Брина и последним в жизни для его штурмана Гарета Робертса из Уэльса.

Их экипаж, занимая перед стартом допа шестое место, успел преодолеть примерно восемь километров дистанции, когда Peugeot 207 Super 2000 занесло и он ударился правой стороной о торец придорожного рельса. Крейг Брин при этом не пострадал, однако был шокирован и подавлен гибелью своего штурмана, которому было всего 24 года. Хотя медицинский пост располагался всего в 50 метрах от места происшествия и врачи сработали максимально оперативно, спасти жизнь Гарета им не удалось.

«Это очень печальный инцидент, – сказал Жан-Пьер Николя, один из менеджеров серии IRC. – Гибель 24-летнего молодого человека на старте его фантастической карьеры – это всегда трагедия. Со старта этого года вместе со своим пилотом Крейгом Брином Гарет провел несколько отличных ралли и громко о себе заявил. У меня нет сомнений в том, что те соревнования были лучшими для него. В эту ужасную минуту я думаю о семье Гарета, которой весь коллектив промоутера IRC – компании Eurosport Events – приносит свои искренние соболезнования».

Разумеется, после этой трагедии ралли было остановлено. Финальным был объявлен тот самый злополучный восьмой спецучасток, а победителем стал Ян Копецки. Миккельсен занял второе место, уступив чеху лишь 0,8 с, а на третьем расположился пилот команды M-Sport Джандоменико Бассо. Для него это был домашний этап, а потому не удивительно, что он показывал на своем Ford Fiesta RRC стабильно высокую скорость и также отстал от победителя всего на 2,5 с.

По итогам Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia Миккельсен сохранил лидерство в личном зачете первенства – у него 89 очков. Хотя Копецки уже почти вплотную к нему приблизился и имеет 83 очка. Третье место с 43 очками занимает пропустивший сицилийский этап его финский напарник по заводскому коллективу Шкоды Юхо Хяннинен.

Чешская марка вне конкуренции и в зачете производителей – 209 очков. Peugeot со 124 очками на втором месте, а третье место и 51 очко – у Renault.

Следующий этап серии Intercontinental Rally Challenge будет также асфальтовым. Он состоится в Бельгии уже на этой неделе – 21 – 23 июня и будет называться Geko Ypres Rally.

 

Результаты Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Ян Копецки/Павел Дреслер

Skoda Fabia S2000

1:04.59,1

2

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 0,8

3

Джандоменико Бассо/Дотта Митиа

Ford Fiesta RRC

+ 2,5

4

Умберто Скандола/Гвидо Д’Аморе

Skoda Fabia S2000

+ 23,5

5

Паоло Андреуччи/Анна Андреусси

Peugeot 207 S2000

+ 33,3

6

Маттео Гамба/Эмануэле Иглеси

Peugeot 207 S2000

+ 54,4

7

Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк

Skoda Fabia S2000

+ 1.08,7

8

Алессандро Перико/Фабрицио Каррара

Peugeot 207 S2000

+ 1.17,5

9

Массимилиано Рендина/Мари Пизутти

Ralliart Lancer Evolution X

+ 4.44,1

10

Роберт Консани/Николя Клинже

Renault Mégane RS

+ 4.58,6

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

89

2

Ян Копецки

83

3

Юхо Хяннинен

43

4

Зепп Вайганд

40

5

Бриан Буффье

27 

6

Дани Сордо

25  

7

Крейг Брин

18

8

Джандоменико Бассо

15

9

Пьер Кампана

15  

10

Луис Монзон

15

11

Мэтью Арзено

12

12

Херманн Гасснер мл.

12

13

Джонатан Перез

10

14

Ангель Марреро

8

15

Роберт Бэрребл

8

16

Рикардо Моура

8

17

Янош Пушкади

6

18

Александр Салюк

6

19

Алессандро Перико

4

20

Серджио Сильва

4

21

Рашид Аль-Кетби

4

22

Гэрри Дженнингс

4

23

Массимилиано Рендина

2

24

Герман Эрнандез

2

25

Рубен Родригес

2

26

Донаг Келли

2

27

Роберт Консани

2

28

Сэм Моффетт

1

29

Мигель Барбоза

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

209

2

Peugeot

124

3

Renault

51

4

M-Sport

39  

5

Subaru

31

6

Honda

22

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com