В Ле Мане Audi представила «горячий» кроссовер Q5 с дизельным мотором

18.06.2012 12:55 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

В победе заводской команды Audi на суточном марафоне в Ле Мане, который в этом году прошел в восьмидесятый раз и о котором мы расскажем отдельно, никто не сомневался. Ведь на данный момент она единственная выводит на старт гонок на выносливость прототипы с турбодизелями (а теперь еще и с гибридным приводом). А кроссовер Audi SQ5 TDI наверняка поддержит этот тренд, но уже на рынке.

В Ле Мане Audi представила «горячий» кроссовер Q5 с дизельным мотором

Принцип «побеждай в воскресенье – продавай в понедельник» пока еще никто не отменял. Любой покупатель дорогого автомобиля по возможности будет хвастаться тем, что в Формуле-1, мировом ралли или Туринге, чемпионате GT или по гонкам на выносливость есть болиды, прототипы или кузовные спорткары с такой же эмблемой.

Или с такими же технологиями. Вот компания Audi и решила продемонстрировать связь ее серийных моделей с автоспортом. Только родством с ее ле мановскими прототипами R 18 E-tron Quattro и R 18 Ultra в данном случае хвастается кроссовер Audi SQ5 TDI.

«Горячим» его делает воспламенение от сжатия, происходящее в расположенных V-образно шести цилиндрах его трехлитрового турбодизеля – это первый мотор на тяжелом топливе, установленный на модели S-линейки компании из Ингольштадта. Он этот развивает мощность 313 л. с. и крутящий момент 650 Нм. Работает он в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и фирменной системой полного привода quattro.

До сотни Audi SQ5 TDI способен разогнаться за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива составляет 7,2 л/100 км.

Снаружи «горячий» кроссовер выделяется на фоне своих стандартных модификаций новыми бамперами и иной радиаторной решеткой. Кроме того на нем установлена заниженная на 30 мм спортивная подвеска и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски. Предлагается два варианта окраски кузова – синий Estoril Blue или черный Panther Black.

Интерьер автомобиля украшен комбинацией из кожи Pearl Nappa и алькантары, а также вставками из алюминия, которые, если пожелает клиент, могут быть карбоновыми или деревянными. О том, что это не просто Audi Q5, а Audi SQ5 TDI, напоминают и логотипы S, которые нанесены на пороги, а также на спортивные кресла и рулевое колесо.

Однако тем, кому уже не терпится расстаться с € 58 500, в которые оценивается Audi SQ5 TDI, придется подождать до первого квартала 2013 года. Только тогда начнутся официальные продажи «горячего» дизельного кроссовера.