Итоги гоночного уик-энда. Формула-1

12.06.2012 16:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Одно из центральных событий мирового автоспорта состоится в предстоящие выходные. Им станет 24-часовая гонка во французском Ле Мане. Но и на выходных минувших любители гонок обделены ими не были – в Канаде прошел седьмой этап Формулы-1, а в Италии – также седьмой этап мирового Супербайка.

Итоги гоночного уик-энда. Формула-1

Сорок третий в истории Формулы-1 Гран-при Канады, как и все предыдущие, принимал автодром имени Жиля Вильнева в Монреале. Этот этап, седьмой по счету, продолжил славную традицию нынешнего сезона: победу на нем снова одержал пилот, в этом году еще не побеждавший – британец Льюис Хэмилтон из команды McLaren.

Следует отметить, что обгонами канадская гонка не изобиловала. И львиную долю из них совершил именно чемпион 2008 года. Хотя успехом своим он во многом обязан и команде, которая разработала для него грамотную стратегию на гонку.

На старте Льюис располагался на втором месте, позади Себастьяна Феттеля. Скорость, которую пилот Red Bull показал в квалификации, давала ему надежду подтвердить свой статус действующего чемпиона победой. Однако по ходу гонки молодой немец уже не выглядел значительно быстрее своих конкурентов.

Снова не повезло пилоту Williams, победителю Гран-при Испании Пастору Мальдонадо – венесуэлец снова потерял пять мест на стартовой решетке и оказался двадцать вторым. И снова причиной оказалась замена коробки передач, которая была повреждена в аварии: в квалификации Пастор влетел в легендарную Стену чемпионов.

На старте гонки казалось, что Феттель все же станет первым в этом году двукратным победителем. Лидерство он сохранил и сразу же начал создавать преимущество перед преследователями. А вот Фелипе Массе, который в последних гонках выглядит явно сильнее, чем в начале сезона, через пять кругов после старта не повезло – его болид развернуло в первой связке поворотов и он откатился с шестого места на двенадцатое.

А на тринадцатом круге он же открыл первую волну пит-стопов. Тем временем на трассе шла борьба между Дженсоном Баттоном и Кими Райкконеном, которая на пятнадцатом круге закончилась выходом финского гонщика Lotus на седьмую позицию. Впрочем, чемпиону 2009 года все равно кругом позже пришлось заезжать в боксы, а вот его напарник к этому времени уже подобрался к Феттелю и был готов его атаковать. Однако и тот отправился «переобуваться» и получил более жесткий тип резины – Soft (кроме него в Канаде был доступен также сверхмягкий тип SuperSoft).

Круг спустя на пит-стоп отправился также австралийский напарник Феттеля Марк Уэббер, а также будущий победитель. Причем Хэмилтон сумел создать такой отрыв от действующего чемпиона, что вернулся на трассу впереди него! И это даже несмотря на не очень удачный старт из боксов, во время которого британец едва не заглох.

Лидером же теперь стал Алонсо, также жаждавший стать первым двукратным посетителем вершины подиума. И в этот раз уже он продемонстрировал, каким удачным может быть оттянутый пит-стоп, который был проведен на девятнадцатом круге и после которого испанец по-прежнему был впереди Хэмилтона. Однако скорость последнего была выше и уже на следующем круге он совершил результативную атаку на двукратного чемпиона.

Трасса в Монреале традиционно беспощадна к тормозам. В этот раз в течение всего нескольких кругов они сдались на болидах Нараина Картикеяна, который на двадцать четвертом круге сначала вылетел в первом повороте и смог доехать до четвертого, а затем и его напарника по HRT Педро де ла Росы. Испанец смог добраться до боксов, где из его колес повалили клубы карбоновой пыли от тормозных дисков. А ближе к концу гонки по причине все тех же отказавших тормозов сошел и немецкий пилот команды Marussia Тимо Глок.

На трассе же тем временем продолжалась борьба. А самым активным и, как оказалось после финиша, результативным гонщиком стал мексиканец Серхио Перес, который, стартуя пятнадцатым, к сорок третьему кругу был уже на седьмом месте. При этом за счет оттянутого пит-стопа Чеко опередил Райкконена.

Тот же круг стал последним для Михаэля Шумахера. Черная полоса для семикратного чемпиона, выступающего под седьмым номером, продолжилась и на седьмой гонке сезона. Только в этот раз он стал жертвой не собственной неосторожности, не ошибки механиков, а неисправности системы DRS – отгибающуюся часть заднего антикрыла заело в открытом положении. Как следствие, автомобиль лишился прижимной силы. Уже не говоря о том, что в соответствии с правилами DRS не может быть задействована постоянно.

Второй и последний пит-стоп Хэмилтон совершил на пятидесятом круге. Алонсо и Феттель при этом изначально решили пойти на единственную остановку. А потому Хэм попытался догнать их, понимая, что у него резина свежая, а у них уже основательно изношенная. И вскоре Льюис эту пару настиг.

Сопротивляться долго Феттель не мог и пропустил британца вперед на шестьдесят втором круге. А позже понял, что с единственным пит-стопом гонку проехать не удастся – шины «поплыли» и немец завернул в боксы. Окончательно «устала» резина на болиде Алонсо. А потому сначала, на шестьдесят пятом круге его обогнал Хэмилтон, а позже – и Ромен Грожан, а также Серхио Перес с Феттелем! Именно в таком порядке первая пятерка и завершила гонку. Следом расположились Нико Росберг, Марк Уэббер, Кими Райкконен, Камуи Кобаяси, а замкнул первую десятку Фелипе Масса. Россиянин Виталий Петров финишировал девятнадцатым.

Таким образом, команда McLaren в Канаде пополнила список тех, в честь которых победный гимн играл в этом году дважды. Хотя, разумеется, «Боже, храни Королеву!» был исполнен во время процедуры подиума один раз в честь коллектива из Уокинга и восемнадцатой в карьере Хэмилтона победы заодно. Именно Льюис возглавляет сейчас личный зачет чемпионата – на его счету 88 очков. Алонсо, имеющий 86 очков, опустился на второе место, а Феттель, у которого на одно очко меньше, на третье.

В кубке конструкторов лидерство, впрочем, пока удерживает Red Bull. Австрийская команда имеет 164 очка против 133 у занимающей второе место McLaren. Ferrari уступила третье место Лотусу, имеющему 108 очков. Сама же Скудерия находится на четвертом месте с 97 очками.

Восьмой этап Формулы-1 пройдет 22 – 24 июня уже в Европе. Он так и будет называться: Гран-при Европы. Его примет городская трасса в испанской Валенсии.

 

Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

McLaren

1:32.29,586

2

Ромен Грожан

Lotus

+ 2,513

3

Серхио Перес

Sauber

+ 5,260  

4

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 7,295

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 13,411

6

Нико Росберг

Mercedes

+ 13,842

7

Марк Уэббер

Red Bull

+ 15,085

8

Кими Райкконен

Lotus

+ 15,567

9

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 24,432

10

Фелипе Масса

Ferrari

+ 25,272

11

Пол ди Реста 

Force India

+ 37,693

12

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 46,236

13

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 47,052

14

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.04,475

15

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг  

16

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг 

17

Бруно Сенна

Williams

+ 1 круг 

18

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

19

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг 

20

Шарль Пик

Marussia

+ 3 круга

-

Тимо Глок

Marussia

(тормоза)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(DRS)

-

Педро де ла Роса

HRT

(тормоза)

-

Нараин Картикеян

HRT

(тормоза)

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

88

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

86

3

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

85

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing

79

5

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

67

6

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

55

7

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

53

8

Дженсон Батон

Vodafone McLaren Mercedes

45

9

Серхио Перес

Sauber F1 Team

37

10

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

11

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

21

12

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

21

13

Бруно Сенна

Williams F1 Team

15

14

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

11

15

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

7

16

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

17

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

18

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

2

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

20

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

22

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

23

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

164

2

Vodafone McLaren Mercedes

133

3

Lotus F1 Team

108

4

Scuderia Ferrari

97

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

69

6

Sauber F1 Team

58

7

Williams F1 Team

44

8

Sahara Force India F1 Team

28

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.