Что касается седьмого этапа WTCC, то он в этот раз был совершенно типичным – в обеих гонках победили пусть и разные, но представители заводской команды Chevrolet.
Хотя субботняя квалификация подарила надежду итальянскому ветерану Габриэле Тарквини. Пилот команды Lukoil Racing Team завоевал поул в первом заезде. Однако старт лучше удался располагавшемуся за его спиной Ивану Мюллеру. Уже в первый поворот действующий чемпион и лидер общего зачета вошел лидером.
Но запомнился первый круг даже не этим обгоном, а инцидентом с участием российского напарника Тарквини Алексея Дудукало. После контакта с Аленом Меню он вылетел с трассы и захватил с собой гонщика Zengö Motorsport Габора Вебера. Причем венгр изо всех сил пытался вернуться в гонку, но его BMW 320 TC лишь буксовал в гравии. За это происшествие по окончании этапа судьи вынесли предупреждение Дудукало, сочтя, что он небезопасно вернулся на трассу после контакта, но наказывать его не стали.
Со второго круга между некоторыми из гонщиков развязалась борьба. Происходила она, главным образом, в середине пелотона. Так, итальянский пилот ROAL Motorsport уступил свою шестую позицию португальцу Тьягу Монтейру, выступающему за команду Tuenti Racing Team. Круг спустя Черкуи утратил еще две позиции, пропустив вперед Алена Меню и Алекса МакДауэлла. И если британский представитель bamboo-engineering позже утратил свою позицию, то швейцарец из заводской Chevrolet, чей автомобиль в Португалии раскрасили в цвета героя французских комиксов – гонщика Мишеля Вальяна, фамилию которого даже нанесли на лобовое стекло автомобиля, наоборот, продолжил прорыв и на следующем круге обогнал Монтейру, а еще через два круга и голландского гонщика ROAL Motorsport Тома Коронеля.
Других серьезных перестановок по ходу первой гонки не произошло. Лишь британец Джеймс Томпсон, выступающий за команду Lada Sport и выведший в Португалии второй и последний в этом сезоне раз автомобиль Lada Granta Sport, невольно пропустил вперед своих конкурентов по причине схода из-за проблем с приводом.
Победил в гонке Иван Мюллер. Габриэле Тарквини удержал второе место, не подпустив на расстояние атаки третьего из представителей заводской Chevrolet, британца Роберта Хаффа, который финишировал не третьем месте.
Первым на стартовой решетке второй гонки расположился испанский гонщик SUNRED Engineering Пепе Ориола. Но его Seat León WTCC, как и в случае с Тарквини в первом заезде, оказался на старте слабее заводского Chevrolet Cruze 1.6T. Только в этот раз за рулем последнего был Меню, которому досталось второе место на старте. Не встретив со стороны Ориолы сопротивления, он умчался вперед. А самого Ориолу на первом же круге опередил Том Коронель.
На том же круге произошло массовое столкновение, участниками которого стали Стефано Д’Асте, Паскуале ди Сабатино, Алексей Дудукало, Том Бордмен и Меди Беннани. К счастью для Тарквини, эта коллизия случилась за его спиной, а сам он реализовал преимущество в скорости перед Черкуи и Монтейру и на следующем круге вышел на пятое место.
Не утихала борьба и в первой тройке, где Ориола вернул себе второе место и оттеснил Коронеля на третье. А позади накатывал Мюллер, который на четвертом круге отнял у Черкуи пятое место. Молодой итальянец, однако, сдаваться не желал и на седьмом круге допустил контакт с автомобилем француза, чем воспользовался Хафф, выйдя вперед, на шестое место.
Однако уже на восьмом круге атака Хаффа на Тарквини закончилась для обоих контактом, в результате которого они забрали с собой еще и Мюллера. Впрочем, оба заводских Chevrolet продолжили борьбу. Как и итальянец, только тот финишировал с отставанием в три круга. Что же до британца и француза, то им обоим удалось повторно опередить Черкуи на девятом и десятом кругах соответственно. Мюллер в итоге занял пятое место, а Хафф – четвертое.
Третьим во второй гонке стал Коронель, так и не догнавший Ориолу, который занял второе место. Победителем же стал Ален Меню.
К серьезным перестановкам в личном зачете две гонки седьмого этапа мирового Туринга не привели. Личный зачет возглавляет Мюллер, имеющий 245 очков, однако Хафф, занимающий с 227 очками второе место, все-таки приблизился к Ивану. А самого Роба в свою очередь догоняет Меню, имеющий 210 очков.
В зачете производителей, где их всего три, и вовсе никаких изменений. С 578 очками лидирует Chevrolet, на втором месте BMW, а на третьем – Seat. Хотя баварская и испанская марки находятся близко друг от друга и имеют, соответственно, 389 и 370 очков.
Седьмой этап WTCC стал последним из европейских в этом году. Чемпионат отправляется в турне по другим континентам и его восьмой этап состоится уже в Бразилии на трассе в Куритибе 21 – 22 июня.
WTCC, седьмой этап, Альгарве, 1-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
21.20,620 |
2 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 0,336 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,951 |
4 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 6,699 |
5 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 13,669 |
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 17,053 |
7 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 20,172 |
8 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 20,422 |
9 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 21,134 |
10 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 21,723 |
11 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 22,453 |
12 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 26,142 |
13 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 29,066 |
14 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 29,813 |
15 |
Паскуале ди Сабатино |
BMW 320 TC |
+ 34,752 |
16 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 42,163 |
17 |
Джеймс Томпсон |
Lada Granta Sport |
+ 1 круг |
18 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
- |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
- |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
WTCC, седьмой этап, Альгарве, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
21.34,180 |
2 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3,200 |
3 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 5,160 |
4 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 6,961 |
5 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 8,280 |
6 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 8,626 |
7 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 15,007 |
8 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 15,874 |
9 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 16,264 |
10 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 18,128 |
11 |
Джеймс Томпсон |
Lada Granta Sport |
+ 19,832 |
12 |
Габор Вебер |
BMW 320 TC |
+ 23,542 |
13 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 28,326 |
14 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 28,581 |
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,552 |
16 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 50,602 |
17 |
Паскуале ди Сабатино |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1 круг |
18 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
19 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
- |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
- |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
245 |
2 |
Роберт Хафф |
227 |
3 |
Ален Меню |
210 |
4 |
Том Коронель |
140 |
5 |
Габриэле Тарквини |
134 |
6 |
Пепе Ориола |
107 |
7 |
Норберт Михелис |
106 |
8 |
Стефано Д’Асте |
84 |
9 |
Тьягу Монтейру |
45 |
10 |
Меди Беннани |
43 |
11 |
Франц Энгштлер |
40 |
12 |
Альберто Черкуи |
37 |
13 |
Алекс МакДауэлл |
28 |
14 |
Алексей Дудукало |
22 |
15 |
Риккард Райделл |
14 |
16 |
Джеймс Нэш |
12 |
17 |
Дэррил О’Янг |
11 |
18 |
Том Чилтон |
7 |
19 |
Том Бордмен |
4 |
20 |
Габор Вебер |
3 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
578 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
389 |
3 |
Seat Customer Technology |
370 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.
Одновременно с седьмым этапом мирового Туринга в минувшие выходные проходил и пятый этап главного мотоциклетного первенства планеты – MotoGP. На домашней для себя гонке, прошедшей на трассе в Испании Каталунья Монтмело, что близ Барселоны, блеснул пилот заводской команды Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо. Именно он первым получил отмашку клетчатым флагом.
Главным претендентом на победу, однако, считали вовсе не испанца, а завершающего свою карьеру действующего чемпиона Кейси Стоунера из Австралии, который завоевал поул-позицию. Однако на старте выстрелил его испанский напарник по Repsol Honda Team Дани Педроса, захвативший лидерство на старте гонки, которую он начал с пятого места.
Одновременно Стоунера опередил и Лоренцо, стартовавший вторым, а чуть позже то же самое проделал и итальянский гонщик Monster Yamaha Tech 3 Андреа Довициозо. Спустя короткое время состоялась первая атака на позиции лидировавшего Педросы. Вернее, попытка атаки. Автором ее стал второй пилот Yamaha Factory Racing Бен Спис. Однако она не просто не удалась американцу, но и отбросила его назад после совершенного им визита в гравий.
Однако позади Педросы находился его соотечественник по фамилии Лоренцо, который спустя несколько кругов и обыграл его на торможении перед первым поворотом. Тем временем Стоунер, откатившийся было на пятое место, вышел на четвертое, обогнав британского представителя Monster Yamaha Tech 3 Кэла Кратчлоу.
Пара испанцев, находившихся во главе пелотона, продолжала борьбу между собой. Оба гонщика допускали ошибки, благодаря чему к ним подъехал и Довициозо. Однако ни в этой паре, ни вообще в первой пятерке перестановок до самого финиша не произошло: Педроса занял второе место, а Довициозо – третье, впервые в нынешнем сезоне поднявшись на подиум. Стоунер и Кратчлоу финишировали, соответственно, четвертым и пятым. Восьмикратный чемпион Валентино Росси закончил гонку на седьмом месте, позади испанского пилота команды San Carlo Honda Gresini Альваро Баутисты.
Успех Лоренцо позволил ему упрочить свое лидерство в генеральной классификации. Испанец имеет 115 очков, а занимающий второе место Стоунер – 95. Педроса располагается на третьем месте с 85 очками, а на четвертое вышел Довициозо, у которого 60 очков.
Шестой этап MotoGP состоится 15 – 17 июня в Великобритании на трассе Сильверстоун.
MotoGP, пятый этап, Каталунья Монтмело, гонка, 25 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha Factory Racing |
43.07,681 |
2 |
Дани Педроса |
Repsol Honda Team |
+ 5,003 |
3 |
Андреа Довициозо |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 9,361 |
4 |
Кейси Стоунер |
Repsol Honda Team |
+ 9,544 |
5 |
Кэл Кратчлоу |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 12,506 |
6 |
Альваро Баутиста |
San Carlo Honda Gresini |
+ 13,948 |
7 |
Валентино Росси |
Ducati Team |
+ 17,555 |
8 |
Штефан Брадль |
LCR Honda MotoGP |
+ 23,478 |
9 |
Ники Хэйден |
Ducati Team |
+ 30,410 |
10 |
Бен Спис |
Yamaha Factory Racing |
+ 32,897 |
11 |
Эктор Барбера |
Pramac Racing Team |
+ 36,144 |
12 |
Карел Эбрехем |
Cardion AB Motoracing |
+ 56,229 |
13 |
Алеикс Эспаргаро |
Power Electronics Aspar |
+ 1.08,054 |
14 |
Мишеле Пирро |
San Carlo Honda Gresini |
+ 1.08,775 |
15 |
Рэнди де Пюнье |
Power Electronics Aspar |
+ 1.10,483 |
16 |
Джеймс Эллисон |
Paul Bird Motorsport |
+ 1.13,090 |
17 |
Маттиа Пазини |
Speed Master |
+ 1.20,903 |
18 |
Йонни Эрнандез |
Avintia Blusens |
+ 1.21,235 |
19 |
Данило Петруччи |
Came IodaRacing Project |
+ 1.41,207 |
20 |
Иван Сильва |
Avintia Blusens |
+ 1.41,888 |
21 |
Колин Эдвардс |
NGM Mobile Forward Racing |
+ 1 круг |
Положение в чемпионате после пятого этапа |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
115 |
2 |
Кейси Стоунер |
Honda |
95 |
3 |
Дани Педроса |
Honda |
85 |
4 |
Андреа Довициозо |
Yamaha |
60 |
5 |
Кэл Кратчлоу |
Yamaha |
56 |
6 |
Валентино Росси |
Ducati |
51 |
7 |
Альваро Баутиста |
Honda |
45 |
8 |
Штефан Брадль |
Honda |
43 |
9 |
Ники Хэйден |
Ducati |
40 |
10 |
Эктор Барбера |
Ducati |
31 |
11 |
Бен Спис |
Yamaha |
24 |
12 |
Алеикс Эспаргаро |
ART |
15 |
13 |
Рэнди де Пюнье |
ART |
7 |
14 |
Маттиа Пазини |
ART |
6 |
15 |
Мишеле Пирро |
FTR |
6 |
16 |
Джеймс Эллисон |
ART |
5 |
17 |
Карел Эбрехем |
Ducati |
4 |
18 |
Колин Эдвардс |
Suter |
4 |
19 |
Данилло Петруччи |
Ioda |
4 |
20 |
Йонни Эрнандез |
BQR-FTR |
3 |
21 |
Иван Сильва |
BQR |
1 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.