В этот раз гонщики класса Supersport, а также других младших классов, таких, как Superstock 1000 и Superstock 600, отдыхали. На этап в США приехал лишь самый старший класс, Superbike, гонщики которого провели положенные две гонки.
Поулы гонщика Kawasaki Racing Team Тома Сайкса стали уже обыденностью, хотя в этот раз он стартовал лишь третьим, позади обладателя победителя квалификации чеха Якуба Смржа, представителя Liberty Racing Team Effenbert Ducati, а также действующего чемпиона Карлоса Чеки. Но на старте заезда именно Сакйс взял холл-шот, уверенно опередив обоих соперников впереди.
Какое-то время Том лидировал, однако сзади накатывала целая группа соперников, а наиболее активными в ней были Чека, и также новобранец BMW но не мирового Супербайка Марко Меландри, уже успевший принести своей новой команде первую в ее истории победу.
Имена эта пара и начала оказывать на Сайкса серьезное давление. И, думается, сам гонщик его бы без труда выдержал, но его возможности пока явно превосходят возможности мотоцикла, на котором он выступает. Мощный Kawasaki ZX-10R быстро привел в негодность заднюю покрышку, после чего Том стал проваливаться и оказался в итоге лишь на восьмом месте.
А спор за победу повели Меландри и Чека. И хотя заводской BMW S1000 RR итальянца был явно быстрее на прямых, развивая, в частности, на стартово-финишной максимальную скорость 318 км/ч, тогда как Ducati 1098R испанца не дотягивал и до 300 км/ч, тем не менее, последний вскоре возглавил гонку и уверенно довел ее до победного конца. Хотя и вторым местом Меландри был вполне доволен, ведь BMW Motorrad Motorsport наконец-то начала демонстрировать свой истинный потенциал.
Не сдавался по ходу гонки и Макс Бьяджи. Пилот заводской Aprilia Racing Team стартовал седьмым, но смог прорваться на третье место, на котором и финишировал. Наверняка Безумный Макс смог бы побороться и за победу в гонке, ведь в скорости он практически не уступал Чеке и Меландри, но допустил несколько ошибок, в том числе и обороняясь от атак со стороны британского пилота Honda World Superbike Team Джонатана Реа, который занял четвертое место.
Вторая гонка шестого этапа мирового Супербайка на трассе Миллер Моторспортс Парк начиналась по сценарию, схожему с таковым у первой. Сначала вперед умчался Сайкс, однако Чека в этот раз предпринял раннюю и успешную атаку и сам возглавил пелотон. Тут как тут был и Меландри, приготовившийся было вновь опередить британского соперника. Но уже на третьем круге гонка была остановлена красными флагами – в одном из поворотов в серьезную аварию угодил японец Хироси Аояма, выступающий за команду Honda World Superbike Team. Сам гонщик не пострадал, в отличие от его мотоцикла, который еще и залил асфальт маслом.
На устранение последствий аварии у маршалов ушло полтора часа, после чего был, наконец, дан рестарт. Гонщики расположились в том порядке, в каком закончили последний из трех кругов до аварии и на первом месте находился Карлос Чека. Казалось, результаты второй гонки будут в точности такими же, как и первой. Но примерно на середине дистанции Чека вылетел с трассы, после чего смог подняться, но лишь чтобы добраться до боксов. Позже он все же вернулся в гонку, но классифицирован в ней не был.
Как всегда бывает в гонках, неудача одного является победой другого. В роли другого в этот раз выступил Марко Меландри, опередивший к тому времени Сайкса, который смог занять только пятое место. Сам же итальянец одержал очередную победу, вторую в составе BMW Motorrad Motorsport, которая стала также второй в истории баварской марки. Однако его заставил понервничать Реа, который в этот раз смог-таки обогнать снова поднявшегося на нижнюю ступень подиума Бьяджи – от победителя британец отстал лишь на 0,195 секунды!
Отсутствие побед на американском этапе Макса Бьяджи расстраивать не должно, ведь в том числе и благодаря одному сходу Чеки он остался лидером общего зачета и имеет там 160,5 очка. А вот Меландри отыграл сразу три позиции и со 142,5 очка занимает второе место. Однако ровно столько же баллов и у Сайкса, сместившегося на третье место, а потому борьба между ними развернется нешуточная. Да и занимающий теперь четвертое место Реа уступает им лишь пол-очка. Карлос Чека сейчас располагается на пятом месте со 130,5 очка.
В зачете производителей сильнейшая Ducati, имеющая 195,5 очка. Однако крепнет и BMW, вышедшая на второе место и заработавшая уже 176 очков. А заодно и сместившая на третью позицию марку Aprilia, у которой 171 очко.
Седьмой этап WSBK пройдет уже в Италии, на трассе Мизано Адриатико 8 – 10 июня.
WSBK, класс Superbike, шестой этап, Миллер Моторспортс Парк, 1-я гонка, 21 круг |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Карлос Чека |
Althea Racing |
38.21,283 |
2 |
Марко Меландри |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 2,313 |
3 |
Макс Бьяджи |
Aprilia Racing Team |
+ 5,338 |
4 |
Джонатан Реа |
Honda World Superbike Team |
+ 5,517 |
5 |
Юджин Лаверти |
Aprilia Racing Team |
+ 12,201 |
6 |
Якуб Смрж |
Liberty Racing Team Effenbert |
+ 13,262 |
7 |
Чез Дэвис |
ParkinGO MTC Racing |
+ 19,662 |
8 |
Том Сайкс |
Kawasaki Racing Team |
+ 21,292 |
9 |
Мишель Фабрицио |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
+ 21,450 |
10 |
Леон Хэслам |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 23,433 |
11 |
Давиде Джулиано |
Althea Racing BMW |
+ 23,696 |
12 |
Сильвэйн Гуинтоли |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 24,752 |
13 |
Леон Кэмьер |
FIXI Crescent Suzuki |
+ 29,400 |
14 |
Айртон Бадовини |
Motorrad Italia GoldBet |
+ 31,222 |
15 |
Лорис Баз |
Kawasaki Racing Team |
+ 32,966 |
16 |
Максим Берже |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 35,409 |
17 |
Хироси Аояма |
Honda World Superbike Team |
+ 52,153 |
18 |
Шейн Тарпин |
Boulder Motor Sports |
+ 1 круг |
19 |
Джейк Холден |
Grillini Progea Superbike Team |
+ 1 круг |
- |
Леандро Меркадо |
Team Pedercini |
Не классиф. |
- |
Лоренцо Занетти |
PATA Racing Team |
Не классиф. |
- |
Джон Хопкинс |
FIXI Crescent Suzuki |
Не классиф. |
- |
Давид Салом |
Team Pedercini |
Не классиф. |
- |
Никколо Канепа |
Red Devils Roma |
Не классиф. |
WSBK, класс Superbike, шестой этап, Миллер Моторспортс Парк, 2-я гонка, 3 и 18 кругов* |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Марко Меландри |
BMW Motorrad Motorsport |
32.56,257** |
2 |
Джонатан Реа |
Honda World Superbike Team |
+ 0,195 |
3 |
Макс Бьяджи |
Aprilia Racing Team |
+ 2,137 |
4 |
Чез Дэвис |
ParkinGO MTC Racing |
+ 4,245 |
5 |
Том Сайкс |
Kawasaki Racing Team |
+ 9,534 |
6 |
Юджин Лаверти |
Aprilia Racing Team |
+ 9,798 |
7 |
Давиде Джулиано |
Althea Racing |
+ 11,891 |
8 |
Леон Хэслам |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 12,715 |
9 |
Якуб Смрж |
Liberty Racing Team Effenbert |
+ 13,017 |
10 |
Сильвэйн Гуинтоли |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 13,703 |
11 |
Леон Кэмьер |
FIXI Crescent Suzuki |
+ 15,687 |
12 |
Мишель Фабрицио |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
+ 21,923 |
13 |
Айртон Бадовини |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
+ 23,940 |
14 |
Лорис Баз |
Kawasaki Racing Team |
+ 24,051 |
15 |
Максим Берже |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 33,897 |
16 |
Джон Хопкинс |
FIXI Crescent Suzuki |
+ 38,692 |
17 |
Леандро Меркадо |
Team Pedercini |
+ 47,703 |
18 |
Джейк Холден |
Grillini Progea Superbike Team |
+ 1.07,223 |
19 |
Шейн Тарпин |
Boulder Motor Sports |
+ 1.41,714 |
- |
Давид Салом |
Team Pedercini |
Не классиф. |
- |
Карлос Чека |
Althea Racing |
Не классиф. |
- |
Никколо Канепа |
Red Devils Roma |
Не классиф. |
- |
Лоренцо Занетти |
PATA Racing Team |
Не классиф. |
- |
Хироси Аояма |
Honda World Superbike Team |
Не классиф. |
* – гонка была приостановлена красными флагами после первых трех кругов из-за аварии Хироси Аоямы.
** – зачет по 18 кругам после рестарта.
Положение в чемпионате после шестого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Макс Бьяджи |
Aprilia RSV4 Factory |
160,5 |
2 |
Марко Меландри |
BMW S1000 RR |
142,5 |
3 |
Том Сайкс |
Kawasaki ZX-10 |
142,5 |
4 |
Джонатан Реа |
Honda CBR1000RR |
141 |
5 |
Карлос Чека |
Ducati 1098R |
130,5 |
6 |
Леон Хэслам |
BMW S1000 RR |
103 |
7 |
Сильвэйн Гвинтоли |
Ducati 1098R |
95 |
8 |
Юджин Лаверти |
Aprilia RSV4 Factory |
86 |
9 |
Давиде Джулиано |
Ducati 1098R |
64 |
10 |
Якуб Смрж |
Ducati 1098R |
61,5 |
11 |
Мишель Фабрицио |
BMW S1000 RR |
46 |
12 |
Леон Кэмьер |
Suzuki GSX-R1000 |
42,5 |
13 |
Чез Дэвис |
Aprilia RSV4 Factory |
39 |
14 |
Айртон Бадовини |
BMW S1000 RR |
34 |
15 |
Максим Берже |
Ducati 1098R |
30,5 |
16 |
Хироси Аояма |
Honda CBR1000RR |
30,5 |
17 |
Никколо Канепа |
Ducati 1098R |
25 |
18 |
Лоренцо Занетти |
Ducati 1098R |
25 |
19 |
Хоан Ласкорз |
Kawasaki ZX-10R |
17 |
20 |
Лорис Баз |
Kawasaki ZX-10R |
11 |
21 |
Леандро Меркадо |
Kawasaki ZX-10R |
9 |
22 |
Давид Салом |
Kawasaki ZX-10R |
9 |
23 |
Джон Хопкинс |
Suzuki GSX-R1000 |
8 |
24 |
Петер Хиккман |
Suzuki GSX-R1000 |
7 |
25 |
Брайен Старинг |
Kawasaki ZX-10R |
6 |
26 |
Марк Эйтчисон |
BMW S1000 RR |
3 |
27 |
Джошуа Брукс |
Suzuki GSX-R1000 |
1 |
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Ducati |
195,5 |
|
2 |
BMW |
176 |
|
3 |
Aprilia |
171 |
|
4 |
Kawasaki |
148,5 |
|
5 |
Honda |
145 |
|
6 |
Suzuki |
48,5 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.worldsbk.com.