Итоги гоночного уик-энда. Начало

28.05.2012 15:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Этот гоночный уик-энд… еще не закончился! Перед вами его первая часть с обзором шестого этапа Формулы-1, Гран-при Монако и шестого же этапа чемпионата мира по ралли, который прошел в Греции. А вот также шестой этап мирового Супербайка, еще не завершился. Его гонки пройдут на трассе Миллер Моторспортс Парк, что в американском штате Юта в ночь на вторник по среднеевропейскому времени, а потому о них мы расскажем завтра.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Ну а открывают наш сегодняшний обзор Королевские автогонки – Формула-1. В минувшие выходные прошел этап, который многие считают жемчужиной всего чемпионата, самая необычная и гламурная гонка по улочкам Княжества Монако. Победителем интересной, хотя традиционно и не изобиловавшей обгонами гонки восьмой раз в своей карьере, первый в сезоне 2012 года и второй именно в Монако стал австралийский пилот команды Red Bull Марк Уэббер.

Другая традиция гонок Формулы-1 в Монако – это важность стартовой позиции вообще, и поула в частности. И на первом месте в этот раз расположился именно Уэббер. Хотя вообще-то быстрейшим в квалификации оказался Михаэль Шумахер, однако семикратный чемпион потерял пять позиций за столкновение с Бруно Сенной на предыдущем этапе в Испании.

Нельзя не отметить и строгость судейской комиссии, председательствовал в которой в эти дни Найджел Мэнселл. Так, победитель упомянутого испанского Гран-при, пилот Williams Пастор Мальдонадо был наказан сразу дважды. Сначала, еще до начала квалификации, молодому венесуэльцу объявили, что его сдвинут вниз по стартовой решетке на целых десять позиций. Причина – блокировка Серхио Переса во время свободных практик! По сравнению с этим наказание Шумахера за инцидент с Сенной, лишивший бразильца вполне вероятных очков, а не просто нескольких секунд на не столь важных по сравнению с гонкой свободных заездах выглядит, мягко говоря, странным.

Уже после квалификации на автомобиле Мальдонадо сменили коробку передач, в результате чего он и вовсе оказался на предпоследнем месте. А на последнем, по иронии судьбы, также за смену коробки передач, оказался якобы обиженный им Перес. Коробка на болиде мексиканского представителя Sauber забарахлила еще по ходу квалификации, по итогам которой он должен был стартовать двадцать третьим. Однако решение о замене узла автоматически переместило его в самый низ.

Перед стартом гонки небо было затянуто плотными облаками, а потому по ходу гонки все ждали дождя, что сулило интересные тактические и стратегические приемы. Однако непосредственно во время процедуры старта асфальт был сухим, а Уэббер без особого труда удержал лидерство.

А затем последовал выезд автомобиля безопасности, причиной которого стал инцидент в первом повороте. Болиды шли очень плотно и пилот Lotus Ромен Грожан допустил контакт с Фернандо Алонсо, а затем его еще и ударил Шумахер. Вслед за этим Грожана зацепил Кобаяси, болид которого даже подпрыгнул в воздух. Не повезло и Мальдонадо, который сложил оружие после столкновение с испанским гонщиком HRT Педро де ла Росой, болид которого лишился заднего антикрыла.

Перестановок, кроме тех, которые были вызваны сходами названных пилотов, в пелотоне не произошло. На рестарте первую десятку возглавлял Уэббер, а за ним следовали Росберг, Хэмилтон, Алонсо, Масса, Феттель, Райкконен, Шумахер, Хюлкенберг и Сенна. До поры обменов позициями не происходило и в этой группе, в отличие от той, что двигалась позади. И снова причиной стали сходы. Сначала последствия столкновения в начале гонки вынудили досрочно ее завершить Камуи Кобаяси, на автомобиле которого оказалась поврежденной подвеска, а семнадцатый круг стал последним для россиянина Виталия Петрова – на его болиде Caterham закапризничала электрика, что он позже подтвердил и в интервью.

Вскоре началась первая волна пит-стопов, во время которой механики Ferrari оказались расторопнее своих коллег из McLaren, в результате чего Алонсо покинул боксы раньше Хэмилтона. Это и предопределило впоследствии попадание испанца на подиум – он, как и все, кто был в лидирующей группе, был на стратегии одной остановки. Это же касалось и Феттеля, который на короткое время возглавил гонку. Действующий чемпион смог держать отличный темп на шинах, в которые обули его болид еще до старта. Однако их ресурс не является безграничным, как и не является добровольной их смена, которая была проведена на сорок седьмом круге, после чего Себастьян оказался на четвертом месте.

Чуть ранее заезд в боксы многое решил и для Райкконена. Но не его собственный, а Серхио Переса, который резко свернул на пит-лейн, съезд на который располагается во внутренней части трассы, находясь при этом ближе к ее внешнему краю. В результате мексиканец подрезал финна и тот утратил одну позицию. Опасный маневр попал в поле зрения чрезвычайно строгих стюардов, которые наказали Чеко штрафным проездом через пит-лейн.

Оставшаяся часть гонки проходила в напряжении, которое было вызвано погодой. Meteo France несколько раз объявляло о том, что дождь вероятен в ближайшие минуты, однако его так и не дождались, а потому подавляющее большинство пилотов доезжало на более жестких покрышках, полученных на зачастую единственном и относительно раннем пит-стопе.

На шестьдесят пятом круге гонки оказалось, что у Михаэля Шумахера продолжается его уже пугающе широкая полоса неудач. Неполадки в топливной системе вынудили его припарковаться в боксах и больше их не покидать. Провальным Гран-при Монако оказалось и для Дженсона Баттона, который и квалифицировался лишь двенадцатым, и по ходу гонки уступил Хейкки Ковалайнену, напарнику Виталия Петрова по Caterham. Конечно, британец, чемпион 2009 года неоднократно пытался доказать финну, что его McLaren быстрее. Однако все безуспешно. А за восемь кругов до финиша после очередной попытки обгона болид Дженсона и вовсе развернуло, после чего он выбыл из гонки, хотя и был классифицирован в ней с отставанием в восемь кругов от победителя.

Под конец гонки небеса все же окропили трассу несколькими каплями дождя. Судя по всему, именно они заставили Уэббера сбросить темп, подпустив к себе, тем самым, довольно плотную группу – первая шестерка находилась в четырех секундах! Однако даже DRS не позволила никому из них перебороть специфику трассы в Монако и обойти оппонента, хотя у многих право использовать эту систему было.

Долгожданный дождик заставил рискнуть и команду Toro Rosso, зазвавшую в боксы Жана-Эрика Верня. Однако никаких преимуществ французу это не дало – небесные хляби разверзлись, но уже после финиша.

Уэббер же успешно первым получил отмашку клетчатым флагом. Второе место занял Нико Росберг, а третье – Фернандо Алонсо. Далее в первой десятке оказались Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг, Кими Райкконен и Бруно Сенна.

Победа Марка Уэббера позволила ему разом подняться с пятого на третье место. У него теперь 73 очка, как и у его немецкого напарника Себастьяна Феттеля, уступившего лидерство в личном зачете чемпионата Фернандо Алонсо – двукратный чемпион имеет 76 очков.

Позиции Red Bull в кубке конструкторов по-прежнему непоколебимы – лидерство и 146 очков. McLaren со 108 очками занимает второе место а на третье выбралась Ferrari, которой в спину дышит Lotus – у двух команд равное количество очков – по 86.

Для болельщиков же важнее другое, а именно – продолжение тенденции непредсказуемости – в шести гонках победили шесть разных пилотов! И только австрийский гимн в честь Red Bull играл пока дважды – в Бахрейне, как мы помним, победил Феттель. Остальные же команды пока успели делегировать на вершину подиума пока только по одному из своих гонщиков: в Австралии победил Баттон, в Малайзии – Алонсо, в Китае – Росберг, а в Испании – Мальдонадо. А потому с тем большим нетерпением мы будем ждать седьмого этапа Формулы-1, Гран-при Канады, который пройдет 8 – 10 июня на трассе в Монреале, и с тем большим интересом понаблюдаем за его ходом – достойных претендентов на победу много и среди тех, кто в этом году ее еще не добивался.

 

Формула-1, шестой этап, Гран При Монако, гонка, 78 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Марк Уэббер

Red Bull

1:46.06,557

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 0,643

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 0,947

4

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 1,343

5

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 4,101

6

Фелипе Масса

Ferrari

+ 6,195

7

Пол ди Реста

Force India

+ 41,537

8

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 42,562

9

Кими Райкконен

Lotus

+ 44,036

10

Бруно Сенна

Williams

+ 44,516

11

Серхио Перес

Sauber

+ 1 круг

12

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

14

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг

15

Нараин Картикеян

HRT

+ 2 круга

16

Дженсон Баттон

McLaren

+ 8 кругов

-

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

(рулевое управление)

-

Шарль Пик

Marussia

(электрика)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(давление топлива)

-

Виталий Петров

Caterham

(электрика)

-

Камуи Кобаяси

Sauber

(подвеска)

-

Педро де ла Роса

HRT

(авария)

-

Пастор Мальдонадо

Williams

(авария)

-

Ромен Грожан

Lotus

(авария)

 

Положение в чемпионате после шестого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

76

2

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

73

3

Марк Уэббер

Red Bull Racing

73

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

63

5

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

59

6

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

51

7

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

45

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

35

9

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

10

Серхио Перес

Sauber F1 Team

22

11

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

21

12

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

19

13

Бруно Сенна

Williams F1 Team

15

14

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

10

15

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

7

16

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

17

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

18

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

2

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

20

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

22

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

23

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

146

2

Vodafone McLaren Mercedes

108

3

Scuderia Ferrari

86

4

Lotus F1 Team

86

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

61

6

Williams F1 Team

44

7

Sauber F1 Team

41

8

Sahara Force India F1 Team

28

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

Второй по значимости автоспортивный чемпионат мирового уровня – чемпионат мира по ралли – в эти же дни проходил в Греции. Его шестым этапом стало легендарное ралли Акрополис.

Сильнейшим здесь стал действующий чемпион, французский представитель заводской команды Citroen Total World Rally Team Себастьен Леб. Эта победа стала семьдесят первой в его карьере и третьей из одержанных в Греции, что поставило его в один ряд с такими легендарными раллистами, как Микки Биазион, Вальтер Рерль и Карлос Сайнс. Причем коллектив восьмикратного чемпиона может быть доволен не только его безупречным пилотажем, но и победным дублем, ведь второе место занял финский напарник Леба Микко Хирвонен.

Хотя сам Себ считает, что потрудиться ему пришлось сильнее, чем могло показаться со стороны. «Это ралли было таким долгим и сложным, – сказал он после финиша. – У нас было некоторое везение утром, но в основном нам пришлось сражаться изо всех сил. Это было замечательно. Я все время пытался поддерживать ритм и делать то, что подсказывают мне мои чувства. Я пытался управлять автомобилем и шинами. Я верю, что каждый из нас – я Микко, Петтер (Сольберг – прим. авт.) и Яри-Матти сделали это ралли великолепным».

Как бы то ни было, а на финише Леб «привез» Хирвонену сорок секунд. Яри-Матти Латвала, занявший в итоге третье место, отстал от победителя и вовсе более чем на три минуты. А его напарник, также упомянутый Лебом Петтер Сольберг, и вовсе прекратил борьбу досрочно. Норвежец, утром в воскресенье уступавший французу лишь чуть более десяти секунд и занимавший второе место, угодил в аварию – после взрыва одного из задних колес его Ford Fiesta RS WRC ударился в дерево. Таким образом, третье место досталось вернувшемуся после травмы Латвале.

Четвертым в Греции стал Мадс Остберг, а пятым – Мартин Прокоп. Среди остальных занявших места в очковой зоне особое внимание на себя обращают «пришелец» из серии IRC Тьерри Нойвилль и бывший напарник Леба и его тезка Ожье, ставшие, соответственно, шестым и седьмым. При этом не следует забывать и о том, что выступает Ожье на Skoda Fabia S 2000.

Здорово для первого раза выступили Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, выступавший на Ford Fiesta S2000 и финишировавший восьмым, а также занявший десятое место катарец Абдулазиз Алькувари, который пилотировал Mini John Cooper Works WRC. Между ними вклинился эстонец Отт Тянак.

К сожалению, проблемы с двигателем Ford Fiesta RS WRC россиянина Евгения Новикова не позволили ему закончить греческое ралли. Аналогичная неприятность настигла и Даниэля Оливейру на таком же автомобиле.

Не доехал до финиша и Нассер Аль-Атийя. Пара пилотов заводской команды Mini – Арминду Араужу и Пауло Нобре также успели сойти, но вернулись по системе Rally 2 и стали одиннадцатым и семнадцатым соответственно. Не слишком удачно проехал и украинец Алексей Тамразов, который выступал на Ford Fiesta RS WRC нового поколения – он занял восемнадцатое место.

Лидером личного зачета чемпионата остается Леб, имеющий уже 119 очков. Хирвонен, имея 89 очков, вышел на второе место. А Сольберг опустился сразу на четвертое место, пропустив вперед еще и своего соотечественника Мадса Остберга, у которого теперь стало 80 очков против 73 у чемпиона 2003 года.

В кубке конструкторов серьезных перестановок не произошло. Первое место занимает Citroen Total World Rally Team, которая имеет 194 очка против 121 у Ford World Rally Team, находящейся на второй позиции. Замыкает первую тройку с 91 очком полузаводская команда M-Sport Ford World Rally Team.

Следующий этап WRC пройдет в Новой Зеландии почти через месяц – 22 – 24 июня.

 

Результаты Acropolis Rally

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Citroen DS3 WRC

4:42.03,3

2

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 40,0

3

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.04,8

4

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 6.16,4

5

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+ 7.46,5

6

Тьерри Нойвилль

Citroen DS3 WRC

+ 9.41,4

7

Себастьен Ожье

Skoda Fabia S2000

+ 12.59,9

8

Язид Аль-Раджи

Ford Fiesta S2000

+ 20.12,2

9

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+ 23.18,9

10

Абдулазиз Алькувари

Mini John Cooper Works WRC

+ 28.40,5

 

Положение в чемпионате после шестого этапа   

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

119

2

Микко Хирвонен

89  

3

Мадс Остберг

80

4

Петтер Сольберг

73

5

Яри-Матти Латвала

45

6

Евгений Новиков

43

7

Мартин Прокоп

36

8

Нассер Аль-Атийя

23

9

Себастьен Ожье

22

10

Тьерри Нойвилль

22

11

Дани Сордо

21

12

Отт Тянак

18

13

Франсуа Делекур

8

14

Дэннис Куиперс

15

Арминду Араужу

7

16

Хеннинг Сольберг

6

17

Пьер Кампана

6

18

Патрик Санделл

4

19

Язид Аль-Раджи

4

20

Кен Блок

2

21

Яри Кетомаа

2

22

Эйвинд Бринильдсен

1

23

Рикардо Тривино

1

24

Петер ван Меркштайн мл.

1

25

Абдулазиз Алькувари

1

26

Бенито Гуэрра

0

27

Мэтью Уилсон

0

28

Кевин Эббринг

0

29

Николас Фукс

0

30

Андреас Миккельсен

0

31

Крейг Брин

0

32

Пер-Гуннар Андерссон

0

33

Михал Косьцюшко

0

34

Джанлука Линари

0

35

Бриан Буффье

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Citroen Total World Rally Team

194   

2

Ford World Rally Team

121   

3

M-Sport Ford Rally Team

91

4

Citroen Junior World Rally Team

42

5

Qatar World Rally Team

37   

6

Adapta World Rally Team

27

7

MINI WRC Team

26

8

Brazil World Rally Team

10

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com