2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Иномарки в Беларуси станут «золотыми»

16.05.2012 13:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: Интерфакс- Запад | Фото: www.rul.by

Российский Минпромторг определил ставки утилизационных сборов для импортных автомобилей. Об этом сообщило информационное агентство «Финмаркет», входящее в группу «Интерфакс».

Иномарки в Беларуси станут «золотыми»

Сборы начнут действовать на всей территории Таможенного союза с 1 августа этого года. Данное нововведение, как ожидают представители Белорусской автомобильной ассоциации, полностью перекроит белорусский автомобильный рынок.

«Финмаркет» располагает проектом постановления, подготовленным министерством. В приложении к нему утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти, а официальные письма в правительство находятся в стадии оформления.

Согласно проекту утилизационный сбор на легковой автомобиль, в зависимости от его возраста и объема двигателя, составит от 6 432 000 до 158 656 000 белорусских рублей, на грузовик – от 36 180 000 до 428 800 000 белорусских рублей, на автобус – от 40 200 000 до 294 800 000 белорусских рублей.

Данные утилизационные сборы, по замыслу из создателей, «должны хотя бы частично компенсировать снижение пошлин на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации». После вступления России в ВТО пошлины на автомобили иностранного производства должны снизиться там до 20 – 25%. Однако, по мнению экспертов, вступление в ВТО ждет и Беларусь. Проект же постановления учитывает только Российскую Федерацию, о чем говорит, например, такая формулировка: «все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет».

«Пока не понятно, кто будет бенефициаром этого сбора, и как он будет распределяться, – говорит член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода. – Необходимо  согласовать с партнерами по Таможенному союзу вопросы придания равного статуса субъектам хозяйствования, производящим и/или ввозящим автомобили на территорию ТС, независимо от уровня локализации промышленной сборки, страны ввоза и места конечной реализации автомобилей на территории ТС. Уплата утилизационного сбора должна производиться не в стране производства или импорта автомобиля, а в месте его постановки на первичный регистрационный учет. Это является гарантией справедливого, пропорционального распределения доходов от сбора и расходов по утилизации».

Эксперты «Финмаркета» в свою очередь добавляют, что российский производитель сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет, тогда как импортерам придется уплачивать взносы на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства.

PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Александр Бобко ранее уже высказывал мнение, что этот сбор либбируется российскими автопроизводителями, наладившими производство на территории Таможенного союза. Автомобили, произведенные в России, по версии Александра Бобко, подорожают на минимальную величину, в то время как новые и подержанные импортные автомобили прибавят в цене сильнее.

Агентство «Финмаркет» также приводит слова заместителя министра промышленности Российской Федерации Алексея Рахманова, который считает, то утилизационный сбор должен зависеть от трех составляющих.

Первое, что он назвал, это трудоемкости утилизации. «Возьмите нашу «копейку», которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор – и все, – отметил замминистра в этой связи. – А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами».

Вторым важным фактором Алексей Рахманов считает инфляцию, которая должна быть учтена в составе утилизационного сбора. И, наконец, третье – это экологический вред, наносимый автомобилями.

На наш же взгляд, если борьба с инфляцией еще может послужить серьезным оправданием введения утилизационного сбора, то с оставшимися двумя проблемами еще можно поспорить. Почему, например, за обеспеченность автомобилей средствами пассивной безопасности, теми самыми злосчастными преднатяжителями с пиропатронами и подушками безопасности, их импортеров необходимо обременять какими-то дополнительными платежами? Безопасность водителя, пассажиров, да и пешеходов тоже представляется, все-таки более важной, чем последующая трудоемкость демонтажа этих систем.

То же самое и с экологией. Надо ли говорить о том, что даже пятнадцатилетняя иномарка будучи полностью исправной наносит экологии меньший вред, чем упомянутая Рахмановым вазовская «копейка»? Что уж говорить про более «молодые», а тем более новые машины иностранного производства, которые вот-вот начнут отвечать нормам Евро-5. Что эта мера подтолкнет российских автопроизводителей к выпуску более «зеленых» автомобилей (а нефтеперерабатывающие заводы к производству топлива высоких экологических стандартов) верится с трудом. Достаточно вспомнить, сколько денег на поддержку российского автопрома было потрачено раньше. Или если его начнут поддерживать еще и белорусы, сразу все изменится?

Как бы то ни было, а Евразийской экономической комиссии поручено разработать свои предложения по вопросу утилизационных сборов на автомобили к встрече премьер-министров стран-участниц Единого экономического пространства, которая запланирована на 15 июня, сообщает агентство «Интерфакс-Запад». Соответствующее решение было принято в рамках заседания Совета ЕЭК, сообщает официальный сайте комиссии. В заседании приняли участие председатель совета – вице-премьер Беларуси Сергей Румас, член совета – исполняющий обязанности первого вице-премьера России Игорь Шувалов, член совета – вице-премьер Казахстана Кайрат Келимбетов, а также председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко и члены коллегии.