Стиль «тройки-универсала» полностью соответствует таковому у седана. Собственно, отличает ее только грузовая «пристройка» сзади со спойлером на верхней части пятой двери. В остальном же отличий от седана – минимум. Даже основные размеры практически не изменились: длина составляет 4 624 мм, а ширина – 1 811 мм.
Зато пространство над головами задних пассажиров увеличилось на 16 мм. А объем багажника по сравнению с моделью-предшественницей увеличился на 35 л, до 495 л (что также на 15 л больше, чем у нынешнего седана). А складываемая в пропорции 40:20:40 спинка заднего дивана позволяет увеличить этот показатель до 1 500 л.
Список стандартного и дополнительного оборудования, обеспечивающего безопасность, комфорт и развлечения также полностью совпадает с тем, который предлагается для седана. Универсал также доступен в трех вариантах дизайнерского исполнения: Modern, Luxury и Sport, а за доплату доступен и пакет M Sport.
Ну и, разумеется, совершенно одинаковая у универсала третьей серии с седаном и техника. Двигателей предложено целых одиннадцать – шесть бензиновых и пять турбодизельных, включая новую трехлитровую рядную «шестерку» на тяжелом топливе, которая устанавливается на модификацию 330d Touring и развивает мощность 258 л. с. и крутящий момент 560 Нм. Такая «трешка» способна разогнаться до сотни за 5,6 с и достичь максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной электроникой.
Также доступны двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 184 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (модификация 320d Touring) и бензиновая также двухлитровая «четверка» с турбонаддувом, развивающая 245 «лошадей» и 350 Ньютон-метров. На вершине пока бензиновая рядная трехлитровая «турбошестерка», выдающая 306 л. с. и 400 Нм.
Все моторы по-прежнему агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмиступенчатым «автоматом». Стандартный привод – задний, а в списке опций – система полного привода xDrive.
Вилка цен в Германии – от € 30 700 за базовую модификацию 318i c «механикой» до € 49 690 за полноприводную 335i Touring с «автоматом». В зависимости от комплектаций универсалы окажутся дороже седанов на € 180 – 1 300.
Другая новинка из Баварии – трехдверная «копейка». Собственно, нового-то здесь – только отсутствие задних дверей, а ни один из габаритов не изменился.
Покупатели трехдверного хэтчбека первой серии также не будут обделены выбором силовых агрегатов. Базовый мотор – бензиновый четырехцилиндровый 1,6-литровый с турбонаддувом TwinPower Turbo мощностью 102 л. с. и крутящим моментом 180 Нм, а самый скромный из турбодизелей имеет объем также 1,6 л и развивает 116 л. с., а главное для заботящихся об экологии – это его выбросы CO2 равные 99 г/км, которая она демонстрирует на модификации 116d EfficientDynamics Edition.
Кто не привык экономить до такой степени, могут выбирать и из двухлитровых бензиновых и турбодизельных двигателей, модификации с которыми обозначаются, соответственно, 116i и 118d. Первый развивает мощность 136 л. с., а второй – 143 л. с. Бензиновый мотор, разумеется, также доступен в версиях с турбиной, в том числе с новым 218-сильным вариантом, с которым BMW первой серии обозначается как 125i. А еще есть и 125d, то есть с дизелем той же мощности.
Тем же, кого от слова «экономия» просто коробит, предназначена топ-версия с трехлитровым бензиновым рядным шестицилиндровым мотором. BMW M135i порадует своего владельца мощностью 320 л. с. и крутящим моментом 450 Нм, что позволит разогнаться до сотни за 4,9 с, а потом и до максималки, ограниченной все теми же 250 км/ч. Но не только это здесь важно. Дело в том, что эта версия «копейки», как и 120d будет оснащаться полным приводом xDrive, ранее для первой серии недоступным. А M135i также получит спортивную подвеску, новый аэродинамический обвес и иную отделку интерьера. Причем она будет доступна и с пятью дверями.
Коробок передач также на выбор две – шестиступенчатая механическая и восьмиступенчатая автоматическая.
Хотя стоить трехдверный хэтчбек все равно будет дешевле пятидверного. Например, цены на 116i с ручной коробкой все в той же Германии будут начинаться с отметки € 22 200, что на € 1 650 меньше, чем у аналога с пятью дверями.