Представители Daimler называют эту модель, по-прежнему базирующуюся на платформе M-класса, S-классом среди SUV. «Новый GL-класс занимает вершину класса SUV, – заявил вице-президент концерна Йоахим Шмидт. – С системами помощи водителю, которыми он оснащен, GL является пионером в области безопасности и комфорта наравне с S-классом, в том числе и на плохих дорогах».
Общая стилистика внедорожника (кроссовером такую махину называть как-то язык не поворачивается, хотя это именно кроссовер), осталась прежней, в особенности профиль. Да и размеры изменились не сильно. Так, длина автомобиля равна теперь 5 120 мм, ширина – 2 141 мм, а высота – 1 849 мм. Колесная база прежняя – 3 073 мм. Изменения в интерьере также эволюционные, а посадочных мест, как и прежде, семь.
Для нового GL пока предлагается два двигателя. Самый «скромный» из них – турбодизель объемом три литра, развивающий мощность 240 л. с. и крутящий момент 617 Нм. Данная модификация носит обозначение GL350 BlueTEC и способна разогнаться до сотни за 8,3 с.
Другой мотор уже бензиновый – это 4,7-литровая V-образная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, поставляемая в двух вариантах. Модификация с первым из них называется GL450. Он развивает мощность 362 л. с. и крутящий момент 550 Нм и разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 6,2 с. Второй вариант – GL550 – выдает уже 430 л. с. и 700 Нм и выстреливает до сотни за 5,5 с. Максимальная скорость всех версий ограничена 210 км/ч.
В паре со всеми двигателями работает семиступенчатый «автомат». Привод – только полный. Не тот случай, чтобы мелочиться.
Расход топлива с турбодизелем составляет 7,4 – 8,0 л/100 км, а выбросы CO2 – 192 – 209 г/км. Топ-версия GL550 порасточительнее – у нее средний расход топлива составляет 11,3 – 11,6 л/100 км, а углекислого газа в атмосферу она выбрасывает приблизительно по 262 – 269 граммов на каждый километр.
Подвеска у GL пневматическая и, соответственно, регулируемая. Кроме нее внедорожник оснащается также всеми мыслимыми системами безопасности: предупреждения о пресечении разметки (Active Lane Keeping Assist), контроля слепых зон (Active Blind Spot Assist), а также парктрониками и камерами кругового обзора.
Цены пока не названы, но скорее всего, изменятся они не сильно. Хотя, разумеется, в большую сторону. Европейским покупателям Mercedes-Benz GL нового поколения будет доступен с начала 2013 года, а вот американцам – уже с сентября текущего года.