Peugeot 208 GTI будет лучшим, либо его не будет вообще

27.03.2012 16:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: Autocar | Фото: Фото производителя

Концепт Peugeot 208 GTI, представленный пару недель назад на автосалоне в Женеве, не станет серийным, если не окажется лучшим в своем классе. Об этом в интервью британскому журналу Autocar сообщил один из представителей Peugeot.

Peugeot 208 GTI будет лучшим, либо его не будет вообще

Лоран Бланш – директор развития модельного ряда французской марки – сообщил о том, что разработка GTI-версии модели 208 уже ведется. При этом сослался он на президента компании – Ксавье Пежо. Однако, по замыслу разработчиков, выводить на рынок эту модель, если она не будет намного лучше своих ключевых конкурентов, коими являются Renault Clio 200, VW Polo GTI и Mini JCW, смысла нет.

«Мы не хотим снова создавать автомобиль, похожий на 207 RC или 308 GTI, – заявил Бланш. – Мы хотим сделать его современным и истинным, реальным GTI. Мы хотим использовать гены модели 205 GTI, доработанные в соответствии с современными стандартами.

Это не возрождение 205 GTI – в современных условиях это невозможно – но мы в самом деле хотим продавать этот автомобиль в больших количествах, потому что он этого заслуживает. Наш опыт с 205 GTI говорит нам о том, что мы должны запустить в производство лучшую модель в своем классе».

При этом Бланш особо подчеркнул, что 208 GTI не должна продаваться только как спортивная модель. Как и в случае с 205 GTI в восьмидесятых годах прошлого века, она должна быть массовой.

«Двигатель будет развивать мощность от 180 до 200 л. с., а ездовые свойства и управляемость обязательно должны стать лучшими в классе, но это не единственное, что необходимо для того, чтобы продавать автомобиль, хотя это и будет полезным для марки, – продолжил Бланш. – Наши исследования указали нам две концепции модели: «сухой» спорткар без стереосистемы, кондиционера и тому подобного, и объединяющий в себе отличные ездовые свойства с хорошим оснащением и стилем. Мы должны найти баланс».

Peugeot 205 GTI производился с 1983 по 1996 год. За этот период было выпущено 425 299 экземпляров. До 1986 года автомобиль оснащался бензиновым двигателем объемом 1,6 л, развивавшим мощность 115 л. с., а в декабре того же года он получил уже 1,9-литровый 130-сильный силовой агрегат. Оба работали в паре с пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Следует отметить, что довольно значительная часть «двести пятых» GTI осела в Великобритании. А потому Бланш не исключил, что доводка шасси 208 GTI будет производиться на дорогах Британских островов.

Что же, если инженеры Peugeot в работе над наследником 205 GTI будут следовать принципу «победа или ничего», то мы можем ждать появления в обозримом будущем очередного французского автошедевра, по которому все уже основательно соскучились. Ведь что может быть веселее доступной «зажигалки»?