Обследование состояния дорожной сети выявило дефекты дорожного покрытия, влияющие на безопасность движения, которые до конца месяца должны быть ликвидированы. Да и в целом, как отметил Валерий Гапанович, несущая способность большинства эксплуатируемых местных дорог не соответствует современным требованиям. В регионе есть участки, построенные по старым нормативам во времена, когда степень автомобилизации была ниже и которые не ремонтировались по 15 – 20 лет.
«Мы этими вопросами занимаемся, разработаны планы по текущему ремонту дорожного покрытия, – заявил генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой». – Кроме того, в отдельных районах дорожные службы приступили к обустройству подъездов к фермам, которые в 2012 году должны быть модернизированы по современным технологиям содержания скота».
Протяженность сети местных автомобильных дорог превышает 16,1 тыс. км. 87% из них – с твердым покрытием и 13% – с грунтовым. На дорогах эксплуатируется 622 моста. Кроме этого за КУП «Минскоблдорстрой» закреплено более 4,7 тыс. км улиц сельских населенных пунктов. В 2011 году программой был предусмотрен текущий ремонт 868,3 км, капитальный ремонт 104,4 км и реконструкция (строительство) 90 км дорог. Хотя реализовать эти планы в полной мере помешало недофинансирование.
В настоящее время более 96% местных дорог эксплуатируется с превышением межремонтного срока. Необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт 1,6 тыс. км и текущий ремонт более 4 тыс. км местных дорог. Одновременно ежегодно увеличивается протяженность участков с усовершенствованным покрытием, которые находятся в предаварийном состоянии. В 2005 году протяженность таковых составляла 689 км, а в 2011-м – уже около 2 тыс. км.