Новое поколение Audi A3 – это первая модель концерна Volkswagen, созданная на полностью новой платформе MQB (Modular Transverse Matrix) с передней подвеской МакФерсон и задней многорычажкой. На ней же уже сейчас создается седьмое поколение Volkswagen Golf.
Как водится, автомобиль по сравнению с предшественником подрос. Его длина составляет 4 237 мм, ширина – 1 777 мм, а высота – 1 421 мм. Колесная база увеличилась на 23 мм, до 2 601 мм. Снаряженная масса также изменилась, однако, в продолжение общего тренда последних лет, в меньшую сторону – Audi A3 полегчала в среднем на 80 кг. Достигнуто это благодаря использованию в конструкции кузова алюминия (из него сделана крыша), а также высоко- и сверхвысокопрочных сталей.
Дизайн модели сохранил преемственность, однако выполнен в едином ключе с последними моделями Четырех Колец. Но увеличенной копией «малыша» A1 новая A3 вовсе не воспринимается, а выглядит, как и положено, «старше».
Двигателей поначалу будет лишь три и все с турбонаддувом. Это бензиновые «четверки» – 1.4 TFSI, развивающая мощность 122 л. с. и крутящий момент 200 Нм, и 1.8 TFSI (180 л. с. и 250 Нм) – и двухлитровый дизель TDI мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Немного позже появится сверхэкономичная версия 1.6 TDI, расход топлива у которой составит 3,8 л/100 км, а выбросы CO2 – 99 г/км. Кроме того подтверждена и разработка модификации, работающей на газе. Разумеется, немного позже появятся и более мощные модификации.
С меньшим из бензиновых двигателей Audi A3 разгоняется до сотни за 9,3 с, достигает максимальной скорости 203 км/ч, расходует 5,2 л топлива на 100 км и выбрасывает 120 г углекислого газа на каждый километр, а для большего эти показатели равны, соответственно, 7,2 с, 232 км/ч, 5,6 л/100 км и 130 г/км. Дизельная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 8,6 с и достичь максимальной скорости 216 км/ч, а ее расход топлива и выбросы CO2 – 4,1 л/100 км и 106 г/км соответственно.
Стандартной коробкой передач для версий 1.4 TFSI и 2.0 TDI является шестиступенчатая «механика», а для 1.8 TFSI – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями S-Tronic. Как и обычно, доступны варианты как с передним приводом, так и с системой полного привода quattro.
Все модификации Audi A3 стандартно комплектуются системой стабилизации ESC с электронной имитацией блокировки дифференциала. За доплату доступны также активная подвеска с амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью, способные изменять с ее помощью свою жесткость в зависимости от дорожных условий и предпочтения водителя, который при помощи сенсорного экрана мультимедийной системы MMI может выбирать среди режимов comfort, auto, dynamic, individual и efficiency (одновременно в соответствующий режим перейдут и двигатель с коробкой передач).
Активный круиз-контроль ACC работает на скоростях до 150 км/ч, а по заказу этот предел может быть отодвинут к 200 км/ч. Главная же его способность – это даже не способность предупреждать водителя об опасном сближении со впереди идущим транспортным средством, но и в случае необходимости прибегать к автоматическому торможению.
Продажи Audi A3 нового поколения начнутся уже этой весной. Цена базовой модификации в Германии составит € 21 600.