Если говорить о защите водителя и взрослого переднего пассажира, то лидерами в этой области оказались пикап Ford Ranger и кроссовер Mercedes M-Class, показавшие одинаковые результаты – 96%. Причем первый из них оказался еще и самым безопасным для пешеходов, и это несмотря на его крупный размер и далеко не самую дружелюбную форму передка. Тем не менее, 81% защиты он обеспечить в состоянии.
Детям в случае фронтального столкновения на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием из протестированных автомобилей будет безопаснее всего в кроссовере Subaru XV, который обеспечит им 90% защиты. Худший же показатель на счету Мерседеса M-класса – 75%.
Абсолютный лидер по части оснащенности системами предупреждения неприятностей на дороге (сигнализирование о не пристегнутых ремнях безопасности, о пересечении разметки, контроль «слепых» зон, активный круиз контроль и т. д.) – снова кроссовер, но уже шведский – Volvo V60, оснащенный по максимуму и заработавший 100%.
А вот обновленный Jeep Compass экспертов Euro NCAP разочаровал. Лишь на один процент он опередил Mercedes M-Class в категории защиты малолетних пассажиров. Во всем же остальном Jeep худший. Причем весьма ощутимо: водителя и переднего пассажира он защищает на «худенький» по современным меркам 61%, просто беспощаден к пешеходам, которые защищены на 23%, а системами, предотвращающими аварийные ситуации Compass оснащен только на 43%. Итог – лишь две звезды.
«Компактные SUV – самый популярный класс автомобилей в Европе, однако Jeep Compass не продемонстрировал себя в качестве достойного конкурента среди себе подобных в области безопасности», – говорится в официальном заявлении представителей организации Euro NCAP.
«Опубликованные результаты свидетельствуют о том, что «пятизвездочных» автомобилей в наши дни стало намного больше чем еще пять лет назад, – добавляет председатель Euro NCAP Михель ван Ратинген. – Многие автопроизводители продвинулись в этом направлении. А вот машины обновленные и позиционируемые как новые, но созданные с применением устаревших технологий, не в состоянии обеспечить такой же уровень безопасности, как новейшие модели, разработанные с учетом современных требований. Потребители, интересующиеся подобными предложениями на рынке, должны учитывать такие результаты».
Полный список испытанных моделей, с указанием процентных выражений защиты водителя и переднего пассажира, пассажиров-детей и пешеходов, а также оснащенности системами активной безопасности, приведены в таблице ниже.
Испытания безопасности новых автомобилей по методике Euro NCAP |
|||||
Марка и модель |
Общий рейтинг |
Защита водителя и переднего пассажира |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы активной безопасности |
Audi Q3 |
5 звезд |
94% |
85% |
52% |
86% |
BMW 1-й серии |
5 звезд |
91% |
83% |
63% |
86% |
BMW X1 |
5 звезд |
87% |
86% |
64% |
71% |
Ford Focus |
5 звезд |
92% |
82% |
63% |
72% |
Ford Ranger |
5 звезд |
96% |
86% |
81% |
71% |
Honda Civic |
5 звезд |
94% |
83% |
69% |
86% |
Jeep Compass |
2 звезды |
61% |
76% |
23% |
43% |
Mercedes M-Class |
5 звезд |
96% |
75% |
60% |
86% |
Nissan Leaf |
5 звезд |
89% |
83% |
65% |
84% |
Subaru XV |
5 звезд |
86% |
90% |
64% |
86% |
Volvo V60 |
5 звезд |
94% |
82% |
64% |
100% |