Обновленный кроссовер Jeep Compass провалил испытания на пассивную безопасность Euro NCAP

23.02.2012 13:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Carscoops

Организация Euro NCAP, уже который год испытывающая системы пассивной безопасности новых автомобилей, продающихся в Европе, провела недавно очередную серию краш-тестов, в которой приняли участие одиннадцать моделей. Все они заработали по пять звезд за исключением кроссовера Jeep Compass, который провалил испытания и получил лишь две звезды.

Обновленный кроссовер Jeep Compass провалил испытания на пассивную безопасность Euro NCAP

Если говорить о защите водителя и взрослого переднего пассажира, то лидерами в этой области оказались пикап Ford Ranger и кроссовер Mercedes M-Class, показавшие одинаковые результаты – 96%. Причем первый из них оказался еще и самым безопасным для пешеходов, и это несмотря на его крупный размер и далеко не самую дружелюбную форму передка. Тем не менее, 81% защиты он обеспечить в состоянии.

Детям в случае фронтального столкновения на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием из протестированных автомобилей будет безопаснее всего в кроссовере Subaru XV, который обеспечит им 90% защиты. Худший же показатель на счету Мерседеса M-класса – 75%.

Абсолютный лидер по части оснащенности системами предупреждения неприятностей на дороге (сигнализирование о не пристегнутых ремнях безопасности, о пересечении разметки, контроль «слепых» зон, активный круиз контроль и т. д.) – снова кроссовер, но уже шведский – Volvo V60, оснащенный по максимуму и заработавший 100%.

А вот обновленный Jeep Compass экспертов Euro NCAP разочаровал. Лишь на один процент он опередил Mercedes M-Class в категории защиты малолетних пассажиров. Во всем же остальном Jeep худший. Причем весьма ощутимо: водителя и переднего пассажира он защищает на «худенький» по современным меркам 61%, просто беспощаден к пешеходам, которые защищены на 23%, а системами, предотвращающими аварийные ситуации Compass оснащен только на 43%. Итог – лишь две звезды.

«Компактные SUV – самый популярный класс автомобилей в Европе, однако Jeep Compass не продемонстрировал себя в качестве достойного конкурента среди себе подобных в области безопасности», – говорится в официальном заявлении представителей организации Euro NCAP.

«Опубликованные результаты свидетельствуют о том, что «пятизвездочных» автомобилей в наши дни стало намного больше чем еще пять лет назад, – добавляет председатель Euro NCAP Михель ван Ратинген. – Многие автопроизводители продвинулись в этом направлении. А вот машины обновленные и позиционируемые как новые, но созданные с применением устаревших технологий, не в состоянии обеспечить такой же уровень безопасности, как новейшие модели, разработанные с учетом современных требований. Потребители, интересующиеся подобными предложениями на рынке, должны учитывать такие результаты».

Полный список испытанных моделей, с указанием процентных выражений защиты водителя и переднего пассажира, пассажиров-детей и пешеходов, а также оснащенности системами активной безопасности, приведены в таблице ниже.

Испытания безопасности новых автомобилей по методике Euro NCAP

Марка и модель

Общий рейтинг

Защита водителя и переднего пассажира

Защита детей

Защита пешеходов

Системы активной безопасности

Audi Q3

5 звезд

94%

85%

52%

86%

BMW 1-й серии

5 звезд

91%

83%

63%

86%

BMW X1

5 звезд

87%

86%

64%

71%

Ford Focus

5 звезд

92%

82%

63%

72%

Ford Ranger

5 звезд

96%

86%

81%

71%

Honda Civic

5 звезд

94%

83%

69%

86%

Jeep Compass

2 звезды

61%

76%

23%

43%

Mercedes M-Class

5 звезд

96%

75%

60%

86%

Nissan Leaf

5 звезд

89%

83%

65%

84%

Subaru XV

5 звезд

86%

90%

64%

86%

Volvo V60

5 звезд

94%

82%

64%

100%