Toyota официально представила свой прототип для гонок на выносливость

25.01.2012 11:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

О том, что японский автопроизводитель возвращается в гонки на выносливость, стало известно еще в прошлом году. Совсем недавно же в сеть попали фотографии ее нового прототипа, однако никаких комментариев представители Тойоты не давали до вчерашнего дня, когда они официально представили прототип TS030 – первый в истории с гибридным приводом!

Toyota официально представила свой прототип  для гонок на выносливость

Напомним, сражаться Toyota будет в топовом классе – LM P1. Опыт сражения с сильнейшими у нее был накоплен еще в 90-е годы прошлого века, когда в чемпионате спорткаров гонщики выступали на ее прототипах TS010 и TS020.

На что рассчитывает тойотовская команда для достижения высоких результатов? В первую очередь – на свою систему гибридного привода Toyota Hybrid System-Racing (THS-R). Состоит она из V-образного восьмицилиндрового атмосферного бензинового двигателя объемом 3,4 л, который будет работать с одним из двух электромоторов – передним, разработанным фирмой Aisin AW, или задним, от Denso. Согласно регламенту, электромотор может вращать колеса только одной оси, а потому японским инженерам еще предстоит решить, какой именно отдать предпочтение. А вот конденсатор емкостью 500 кДж, который поставила фирма Nisshinbo, уже готов.

Карбоновое шасси разработано уже самим гоночным подразделением Toyota Motorsport GmbH на его базе в немецком Кельне, где ранее разрабатывались болиды для Формулы-1, пока японцы не свернули свое в ней участие. Именно отсюда первый автомобиль и отправится на свое боевое крещение, которое состоится на втором этапе возрожденного чемпионата по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) на легендарной трассе Спа-Франкоршам в Бельгии 5 мая.

Дебют второго автомобиля состоится уже на главной гонке чемпионата – 24 часах Ле Мана. Состав пилотов, которые поведут его, еще предстоит определить. В Бельгии же за руль сядет Алекс Вурц, который, выступая за Peugeot, в прошлом году выступал на гонках 12 часов Себринга, 1 000 км Спа и Petit Le Mans, проходившей на трассе Роуд Атланта в США. Делить кокпит с австрийцем будут француз Николя Лапьер, победивший как раз в Себринге на частном прототипе Peugeot команды Team Oreca Matmut, и молодой японец Казуки Накадзима, в недавнем прошлом пилот Формулы-1, как, впрочем, и Вурц.

Вопрос остался только один: сможет ли Toyota в отсутствие Peugeot стать достойным соперником для Audi? Ответа придется ждать до мая.